1. Экономическая война
  2. Зарубежный автопром
Тольятти, / ИА Красная Весна

Пятикратный рост. За два месяца в России продано 47 электромобилей

Изображение: (cc0) pxhere.com
Электромобили на зарядке
Электромобили на зарядке

Продажи электромобилей в России выросли в пять раз. Об этом говорят результаты исследования российского авторынка, опубликованные 24 марта аналитическим агентством Автостат.

В России за первые два месяца 2019 года было продано 47 новых электромобилей. За аналогичный период прошлого года было продано девять штук. При этом прошлогодний лидер продаж Nissan Leaf был смещен на второе место новичком Jaguar I-Pace, продажи которого начались в декабре 2018 года. За этот период Jaguar I-Pace было продано 26 штук, Nissan Leaf — 14 штук. Остальные проданные электрокары — это 5 штук Tesla Model X и по одному проданному Tesla Model S и Renault Twizy.

Если обратить внимание на регионы, в которых приобретаются электромобили, то продажи распределяются так: 9 штук продано в Москве, 6 штук — в Подмосковье, 4 штуки в Санкт-Петербурге. Еще по три электромобиля куплены в Свердловской области, в Иркутской области и в Пермском крае, и по две штуки в Краснодарском, Приморском и Хабаровском краях. На оставшиеся тринадцать российских регионов пришлось по одному электрокару.

Отметим, по мнению ряда экспертов, электромобили не получат широкого распространения в ближайшие годы из-за необходимости большого количества электроэнергии, требующегося для подзарядки аккумуляторов. С этой точки зрения получать энергию для движения автомобиля проще методом сгорания углеводородов в двигателе, чем производством электроэнергии на электростанциях для последующей зарядки аккумуляторов.

Сегодня 66% генерации электроэнергии приходится на тепловые электростанции, работающие на угле, нефти и газе. Для массового перехода на электротранспорт генерацию электроэнергии в России придется поднять на 70%, а в США – на 90%.