Французская школа не должна стать местом отрицания светскости — Sud Ouest

Магнус Энкель. Начальная школа. 1899
Магнус Энкель. Начальная школа. 1899

Французская школа не должна стать местом для экспериментов, которые нарушают ее светскость, заявил министр образования Франции Габриэль Атталь, 31 августа пишет французская газета Sud Ouest.

Попытки экспериментировать со школьной формой возникали каждый раз перед началом нового учебного года. По мнению французского министра образования, форма сама по себе не являлась волшебной палочкой и не могла решить все проблемы школьного образования. Хотя эта тема всегда находилась в центре внимания многих политиков и становилась предметом для дискуссий, как признал он.

Так министр-делегат по развитию городов при правительстве Франции Сабрина Агрести-Рубаш 29 августа предложила поэкспериментировать со школьной одеждой. С ее точки зрения, это с успехом могли бы сделать учащиеся приоритетных районов. Ту же униформу могли бы носить во многих учебных заведениях. Даже супруга президента Франции Брижит Макрон успела высказаться в пользу возвращения униформы. В ней она увидела возможность для стирания различий между учениками, а также экономию денег и времени.

Для Атталя эта тема была не нова. Он был не против экспериментов, но отметил, что для него были важны прежде всего республиканские ценности. Ношение школьной одежды не должно было подчеркивать принадлежность к какой-либо религии или культу. Поэтому он напомнил о своем запрете на ношение мусульманской одежды для девочек (абайи) и мальчиков (камиса) в школе.

«Светскость является фундаментальной ценностью Республики. Мы должны гарантировать ее уважение», — подчеркнул министр.

Поэтому, исходя из этого положения, как отметил Атталь, нарушившие это требование молодые мальчики и девочки не будут допущены к учебным занятиям. С этими учениками будут проведены занятия, в ходе которых им объяснят причину недопущения до уроков. Директора школ, по его словам, будут предупреждены об этом. Им будет направлена инструкция по работе с такими детьми и разъяснение правил поведения, включая правила ношения школьной одежды.