Нетаньяху выразил поддержку Дери после отставки из правительства Израиля

Изображение: (cc) עט הזמיר - Own work Арье Дери
Арье Дери
Арье Дери

Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху не намерен отказываться от лидера ШАС Арье Дери, которого он был вынужден уволить из кабинета министров после решения Верховного суда, 23 января сообщает Ynet.

Дери был назначен министром внутренних дел и здравоохранения 29 декабря, но его назначение было сочтено «крайне необоснованным» и впоследствии отменено решением Верховного суда на прошлой неделе. В 2022 году его признали виновным в налоговом мошенничестве.

Нетаньяху прибыл на встречу ультраортодоксальной фракции в сопровождении когорты союзников по коалиции, чтобы заявить о своей поддержке Дери после его изгнания из правительства.

«Я не намерен, как и все здесь, отказываться от его услуг. Мы это исправим», — сказал премьер-министр, добавив, что возвращение Дери за стол правительства отвечает «национальным интересам» Израиля.

Нетаньяху пообещал продолжить продвижение ряда спорных судебных реформ, которые ограничат контроль судов над правительством и законодательными органами — шаг, который, как он утверждает, восстановит баланс между ветвями власти.

«Что такое демократия? Большинство правит и уважает права личности. Есть основные права. Как вы гарантируете правило большинства? Что не будет меньшинства, которое доминирует над большинством? Мы придем, чтобы вернуть его. Этот дисбаланс отражается в ошибочном решении не допустить Арье Дери на пост министра»,  — сказал Нетаньяху.

Затем Дери разразился собственной тирадой против решения Высокого суда, добавив, что «мы не позволим Израилю попасть в руки анархистов», не уточнив, кого он имел в виду под «анархистами».

«Кнессет назначил меня. Где крайняя неразумность? Где 64 члена коалиции в Кнессете? Разве у 11 неизбранных судей больше здравомыслия, чем у депутатов Кнессета, избранных народом? Как можно говорить, что премьер-министр действует неразумно? Кто-то намеренно пытается саботировать его? Его никто не предупредил. Мы не будем молчать. Мы позаботимся о том, чтобы власть вернулась к населению», — сказал он.