Эстонский политик возмутился призывом Шольца вернуть РФ транзит через Литву

Шакал Шерхана. Цитата из м/ф «Маугли». Реж. Роман Давыдов. 1973. СССР
Шакал Шерхана. Цитата из м/ф «Маугли». Реж. Роман Давыдов. 1973. СССР

Предложение канцлера Германии Олафа Шольца разблокировать наземный транзит грузов между Калининградской областью и остальной территорией России не будет иметь того влияния на действия РФ, какое хотели бы видеть в Европе, заявил председатель комиссии по иностранным делам парламента Эстонии Марко Михкельсон, 1 июля сообщает ERR.

«Возможно, за этим стоит что-то еще, чего мы не знаем, но то, что мы начинаем искать исключения в реализации санкций против России, в то время как Россия не делает ничего, чтобы разблокировать Одесский порт и позволить вывоз зерна с Украины, определенно дает России очень неправильный сигнал. Мы все это время видели, что Россия не отвечала встречными шагами ни на одну политическую попытку Запада смягчить или уменьшить напряженность», — сказал Михкельсон.

Эстонский политик призвал соседей по региону выступить сообща за ужесточение антироссийских санкций. Михкельсон повторил заявление литовских властей, объяснивших введение запрета исполнением директивы ЕС, он также процитировал ряд мифов, сложенных на Западе в отношении способов, которыми якобы Россия ведет свою спецоперацию.

Напомним, в Германии допустили вариант давления на Литву с целью снятия запрета на транзит российских грузов между основной территорией страны и эксклавом на Балтике. Вопрос о законности введения Литвой запрета обсуждается с момента его введения властями республики и Еврокомиссией.

Комментарий редакции

Яростно антироссийские политики Эстонии, к числу которых относится и «специалист по России» Марко Михкельсон, стали особенно востребованы в период спецоперации войск РФ на Украине. Мнение, согласно которому, Россию можно и нужно задавить санкциями и победить на поле боя, стало мейнстримом на Западе.

С такими же заявлениями премьер-министр Эстонии Кая Каллас выступает на всех международных площадках. Готовность эстонской элиты «давить на Россию» до последнего жителя своей страны воспринимается на Западе с тем же энтузиазмом, что и призывы воевать до последнего украинца.