Миллиардеры вынуждены стоять в очереди, чтобы купить себе бизнес-джет
Миллионеры и миллиардеры озаботились теперь покупками собственных самолетов, главным образом, из-за опасений заразиться на коммерческих рейсах, но испытывают все большие трудности с тем, чтобы их найти, пишет 25 апреля газета The Rio Times.
Спрос на частные самолеты в последние месяцы настолько возрос, что потенциальным покупателям приходится выстраиваться в очереди, которые могут длиться годами.
Объяснение разогрева этого рынка кроется в пандемии. По данным компаний отрасли, кризис в области здравоохранения усилил интерес к деловой авиации среди сверхбогатых, которые хотят следовать своей привычке путешествовать, не подвергая себя риску заражения.
Проблема в том, что предложение не поспевает за бумом спроса. Столкнувшись с дефицитом, миллионеры борются за каждый самолет, выставленный на продажу. Не только в Бразилии, но и во всем мире, отмечает издание.
Спрос настолько высок, что увеличился даже рынок подержанной авиатехники. Некоторые самолеты, которым год или два, продаются дороже, чем совершенно новые, потому что клиенты не хотят стоять в очереди и ждать поступления свежего продукта.
«До COVID между объявлением о продаже подержанного самолета и его покупкой проходило несколько месяцев, иногда больше года. Если кто-то разместит рекламу сегодня, продажа состоится уже завтра. Это вопрос нескольких часов», — говорят отраслевые эксперты.
Исследование 2021 года, проведенное консалтинговой фирмой Wealth-X, показало, что Бразилия является страной с наибольшим количеством владельцев частных самолетов в мире после Соединенных Штатов. Канада находится на третьем месте, за ней следуют Мексика и Германия.
В настоящее время в Бразилии насчитывается более 16 тысяч частных воздушных судов, включая вертолеты. С учетом только реактивных самолетов парк вырос на 8,5% в период с февраля 2021 по февраль 2022 года — с 680 до 738 единиц.
Некоторые из моделей, наиболее востребованных бразильцами, — это Embraer Phenom 300, стоимость которого превышает 7 миллионов, и семейство турбовинтовых двигателей King Air, стоимость которых составляет 7,5 миллиона долларов.
Между тем, рассказывает издание, на фоне «дефицита», проявилась новая тенденция — совместное владение самолетами, вертолетами и другими предметами роскоши — и она, как ожидается, будет нарастать в течение длительного периода времени.
Нехватка легкодоступных самолетов заставила многих рассмотреть модель их совместного использования. Если посмотреть на более сильный рынок США с огромным количеством самолетов, станет заметно, что такая система больше всего укрепилась за последнее время, утверждают эксперты.