logo
Новость
  1. Социальная война
  2. Реформирование системы образования
/ Челябинск

Профессор: юрский период советского образования лучше либерального абсурда

ОбразованиеОбразование
Анашкин Сергей © ИА Красная Весна

Надежду на завершение периода абсурда и господства руководителей с низкой компетенцией в отечественном образовании высказал профессор Челябинского педагогического университета, доктор педагогических наук Сергей Молчанов, передает ИА Красная весна.

Комментируя реакцию либеральной общественности на корректировку Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), в частности, ситуацию вокруг изменения списка литературных произведений, изучаемых в средней школе, и включения в него 235 произведений русской классической и советской литературы, Сергей Молчанов раскритиковал некоторых авторов, причастных к реформированию российского образования последних лет. Так, профессор упомянул Александра Асмолова (директор Федерального института развития образования) и Ярослава Кузьминова (ректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»).

«Что касается Асмолова, то его ФГОС ДО (Дошкольного образования — прим. ИА Красная весна) не выдерживает никакой критики. Один только феномен „целевые ориентиры“ создает ему славу человека, который говорит, что масло масляное, а вода мокрая... Ведь „цель“ и есть „ориентир“. Цель — это мысленное отражение в сознании субъекта желаемого состояния объекта. Ориентир, от латинского „orient“ — восток, „tirer“- целиться, стрелять, — слово родилось в времена крестовых походов, когда рыцари шли на Восток освобождать Гроб Господень. И это тоже означает цель», — пояснил Молчанов.

Профессор ЧГПУ указал и на некоторые другие «странные» заявления Асмолова: «Или его перлы — из ФГОС ДО: „...отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат“ или „необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров“».

«Когда мы спросили госпожу Волосовец, заместителя Асмолова в группе по созданию ФГОС дошкольного образования: «Какой .... ввел термин „целевой ориентир“?» — Она ответила, что он появился в тексте ФГОС ДО после согласования его с Минюстом!», — недоумевает Сергей Молчанов, отмечая людей, которые вместе с Асмоловым участвовали в реформах отечественного образования.

То же самое, по мнению челябинского педагога, происходит и с другими деятелями, причастными к реформированию системы образования: «Что касается Ярослава Кузьминова, то он недавно высказался против ЕГЭ, хотя сам его и инициировал вместе с Болотовым».

В заключении, доктор педагогических наук Молчанов, комментируя высказывание представителей либеральной общественности, сетующих, что реализуется попытка возврата к предыдущему периоду в отечественном образовании, и это возврат к «Юрскому периоду», отметил: «пусть „Юрский период“ в образовании — лишь бы не Кузьмино-Асмоловский».

Отметим, ранее профессор Молчанов выступал с заявлениями, что коммерциализация является препятствием на пути развития системы образования в России. «Целью, ядром системы образования становится не стремление передать знания обучающимся, а коммерческая деятельность по оказанию образовательных услуг. И поэтому заплативший за курс обучения учащийся становится „священной коровой“, от которого, если он плохо учится, нет толку ни сейчас, ни потом, когда он станет специалистом. При этом с нерадивыми студентами, обучающимися на коммерческой основе, ничего не сделаешь, так как вуз не хочет лишиться этой „коровы“, так как ее можно несколько лет „доить“ и тем самым пополнять, в том числе свои фонды», — заявлял в мае 2017 года профессор Сергей Молчанов.

Напомним, 19 марта члены некоей «Гильдии словесников» выложили на своем сайте документ с громким названием «Открытое письмо учителей литературы, методистов, вузовских преподавателей». В нем они стали критиковать идею реформирования Федеральных государственных образовательных стандартов.