Немецкие музеи замешаны в незаконном обороте египетских древностей
Уголовное расследование международной сети торговцев людьми, в результате которого были изъяты египетские артефакты из Метрополитен-музея искусств и выдвинуто обвинение против бывшего директора Лувра, расширилось, об этом 31 августа пишет ARTnews.
В настоящее время расследование охватило несколько государственных музеев и университетов Германии, которые работали с новыми подозреваемыми по этому делу.
По данным the Art Newspaper, парижский судья выдал европейские ордера на арест четырех дилеров из Гамбурга: Робена Диба, немецко-ливанского галериста, который ожидает суда в парижском суде по обвинению в групповом мошенничестве и отмывании денег; Серопа Симоняна; и двух детей Симоняна.
Считается, что Симонян, немецкий дилер армянского происхождения, сыграл ключевую роль в продаже древностей Ближнего Востока и Северной Африки Музею Метрополитен и Лувру Абу-Даби.
В 2020 году полиция Гамбурга провела обыск в квартире Симоняна и в галерее древних монет и предметов старины «Дионисос». Симонян и Диб, управляющий галереей, сохранили законность своей деятельности. Они утверждают, что большая часть древностей на их складе была приобретена у египетских дилеров покойными братьями Серопа, Саймоном и Хагопом, и вывезена из Египта в 1970-х годах, когда такие операции были законными.
Они отрицают, что какие-либо предметы древности, находившиеся в их распоряжении, были разграблены во время египетской революции 2011 года, как утверждают власти, потому что они были зарегистрированы в коллекциях нескольких немецких музеев и коллекций.
По сообщениям, они десятилетиями хранили свои запасы в четырех немецких учреждениях: музее Ремера и Пелицеуса в Хильдесхайме, музее Рейсса Энгельхорна в Мангейме, Университетском институте в Трире и Египетском музее Боннского университета. В некоторых случаях учреждения невольно выступали в качестве посредников при продаже между дилерами и ведущими художественными музеями мира.
Согласно заявлениям, предоставленным Серопом, стела Тутанхамона и погребальный набор, которые были проданы Лувру Абу-Даби, хранились в музее в Бонне до 2010 года.