Кургинян: нельзя слишком усеченно рассматривать катастрофу Советского Союза

Отто Дикс. Центральная верхняя часть триптиха «Война». 1929-1932
Отто Дикс. Центральная верхняя часть триптиха «Война». 1929-1932

Некоторые люди рассматривают катастрофу Советского Союза усеченно, не видя, что она привела к краху всего проекта Модерн, заявил философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 27 декабря в эфире программы «Разговор с мудрецом» на радио «Звезда».

Политолог отметил, что сегодня США объявили войну Китаю уже не холодную, а горячую.

«Это модернистский мир, пытающийся стать таким в Америке и обнаруживший, что он уже модернизм-то почти добил. Он идет снова к Первой мировой войне между старыми и новыми государствами с ядерным оружием», — подчеркнул лидер «Сути времени».

Сергей Кургинян отметил, что некоторые люди «слишком усеченно рассматривают катастрофу Советского Союза». Однако вслед за развалом Советского Союза разрушается очень многое.

«Я вижу колокол, звонящий по модерну, и эти натужные потуги вернуть модерн… Они уже, во-первых, совсем не так сильны, как кажется. Это всё изнутри подточено. Вернуть русский модерн на основе криминальных реформ 1990-х годов — это почти невозможная задача. Это задача для нового Сталина», — пояснил аналитик.

Политолог отметил, что внутри того, что было построено в постсоветской России, очень много проявлений постмодерна. Он добавил, что хоть часть постмодернистских сил и сбежала на Запад, но часть осталась, «и выдергивать ее пинцетиком — дело долгое».

Как подчеркнул Кургинян, даже если удастся выдернуть все постмодернистские силы из страны, то это не станет новым проектом, в отличие от того, как советский проект «для большевиков был фактической альтернативой и дополнением модерну, который удерживал мир глобально в неком равновесии».

По словам Сергея Кургиняна, попытка построить государство при отказе от нового проекта является попыткой «обустроиться на неком всемирно-историческом пепелище».

«А на нем будут бегать все эти вчерашние узники американских тюрем, ныне просвещенные якобы исламистские деятели, какие-то странные фигуры западного мира. И будет вот так вот подыматься и подыматься с тем, чтобы, будучи подточенным изнутри, рушиться здание достаточно бессмысленного модерна, который, не будучи ничем поддержан, очень проблематичен», — пояснил философ.