1. За рубежом: реальный мир
  2. Авиапроисшествия
Цюрих, / ИА Красная Весна

Самолет авиакомпании SwissAir совершил аварийную посадку на одном двигателе

Изображение: (сс) Markus Eigenheer
Bombardier CS-100 Swiss International Airlines
Bombardier CS-100 Swiss International Airlines

Аварийную посадку в аэропорту Цюриха совершил экипаж пассажирского авиалайнера Bombardier CS-100 швейцарской авиакомпании Swiss International Airlines в связи с неполадками в левом двигателе. Об этом 25 августа сообщило авиационное издание Aviation Herald.

Согласно сообщению, самолет Bombardier CS-100 с регистрационным номером HB-JBH выполнял 24 августа рейс № LX-1210 из Цюриха (Швейцария) в Осло (Норвегия) со 105 пассажирами на борту.

После взлета из Цюриха, на высоте 6100 метров экипаж передал в эфир сигнал бедствия и сообщил об отказе левого двигателя. После этого пилоты немедленно прекратили набор высоты, заглушили двигатель и взяли обратный курс.

Воздушное судно успешно приземлилось в аэропорту Цюриха примерно через 35 минут после вылета. В результате инцидента никто не пострадал.

Авиакомпания сообщила, что экипаж обнаружил неполадки с одним из двигателей, а швейцарское управление гражданской авиации расследует это происшествие.

Напомним, все пилоты проходят обучение и тренировки по действиям в подобных ситуациях не только на тренажерах, но и в реальных полетных условиях: делают несколько взлетов и посадок с одним работающим двигателем. В случае отказа двигателя пилоты стараются, в целях безопасности, посадить самолет как можно быстрее, однако это не всегда возможно по показаниям максимальной посадочной массы самолета, и иногда для безопасной посадки необходимо выработать или слить на землю излишки топлива.

Все самолёты с двумя двигателями, допущенные к полётам, не только могут, но и должны продолжать полёт с одним двигателем на любом этапе. Это обязательное условие их проектирования и сертификации.

Двигатели нужны не только для полёта, но и для торможения на земле. Если работает только один двигатель, тормозить сложнее, для полной остановки нужно больше длины полосы, чем обычно.