Смольный: «Метрострой» сорвал срок сдачи и на Лахтинско-Правобережной линии

Изображение: Яковенко Вячеслав© ИА Красная Весна
Метро Санкт-Петербург
Метро Санкт-Петербург

Ситуация, сложившаяся на достройке четвертой (оранжевой) линии петербургского метро, диктует необходимость продления сроков строительства новых станций, заявил неназванный представитель петербургского комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) 18 декабря в интервью интернет-газете «Фонтанка».

По плану две новые станции петербургской подземки — «Большой проспект» («Горный институт») и «Театральная» — должны были быть введены в эксплуатацию не позднее четвертого квартала 2019 года. Однако в Смольном заверили, что достройка объектов продлится еще в течение полутора лет после указанного срока.

Петербургские метростроевцы рассматривают альтернативу — закончить строительство объектов не позднее четвертого квартала 2020 года, но для этого необходимо задействовать дополнительно две вентиляционные шахты для транспортировки строительных материалов и подъема на поверхность разработанного в процессе проходки тоннелей щита. Но на это надо получить дополнительные средства от города.

В ОАО «Метрострой» назвали две основные причины, почему работа, как и в случае с Фрунзенским радиусом, вновь не будет закончена в срок: затягивание сроков согласования исполнительной документации городом и постоянные изменения в первоначальном техническом задании, вызванные неучтенными в нем видами работ и увеличивающие объемы работ.

Еще одной объективной причиной срыва сроков является запрос Минкульта на археологические раскопки в районе строительства станции метро «Театральная», которые проходили в 2015–2016 годах. Тогда в течение 1,5 лет, по договоренности с Минкультом, работы на объекте были заморожены.

Кроме того, средства города в размере 257 млн рублей, изначально заложенные в строительство этого участка, в 2018 году были перенаправлены для завершения работ по строительству станций Фрунзенского радиуса.

Напомним, именно на оранжевой ветке метро Северной столицы работала дочерняя для ОАО «Метрострой» ЗАО «СМУ-11 Метрострой», директор которой Андрей Морозов получил условный срок за уклонение от налогов на сумму порядка 700 млн рублей. Сама компания, имевшая огромные долги перед своими сотрудниками, в июне 2018 года была признана банкротом. В связи с этим работа на оранжевой ветке не раз останавливалась, в том числе и из-за забастовок рабочих.

Ранее Смольный официально объявил, что сорваны сроки строительства станций метро «Шушары», «Дунайский проспект» и «Проспект Славы», а такжке депо «Южное», также сорваны.

Это стало причиной поиска выхода из ситуации со стороны правительства города, которое заявило о необходимости усиления контроля над «Метростроем» путем увеличения доли города в компании до 51%.