В появлении новых штаммов коронавируса нет ничего необычного — ученый

Изображение: (cc) Юрий Самойлов
Новый штамм коронавируса
Новый штамм коронавируса
Новый штамм коронавируса

Природа вирусов заключается в постоянных мутациях, тут нет ничего страшного и необычного, заявил доктор медицинских наук, профессор, специалист в области эпидемиологии и медицинской статистики Игорь Гундаров 27 ноября в комментарии ИА Красная Весна.

По словам профессора, при анализе информации необходимо трезво оценивать поступающие данные. Про штамм «Омикрон» пока никаких особенных данных нет, поэтому не нужно паниковать раньше времени.

Что касается мутаций вирусов вообще, то в этом нет ничего необычного. По мнению Гундарова, это всё равно, что сказать, что корова дает молоко — так она и призвана давать молоко, будучи млекопитающим.

«Точно так же вирусы, их природа — мутировать. Это их способ защиты от неблагоприятных условий среды. Они по-другому не живут, кроме как мутируя», — пояснил эксперт.

По его словам, если бы в России поставили штук 50 центров выявления новых вирусов или новых мутаций, или 1500 по миру, «то мы бы обнаружили читинский штамм, хабаровский штамм, пакистанский штамм, парижский, бельгийский».

«Полно этих штаммов. А чтобы сказать опасный он или нет — это нужно изучать его влияние», — резюмировал профессор.

Ранее стало известно, что Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) обозначила обнаруженный на юге Африки штамм коронавируса греческой буквой «омикрон». Сообщалось, что у этой разновидности вируса «имеется большое число мутаций, ряд которых вызывает обеспокоенность».

Председатель Всемирной медицинской ассоциации (ВМА, WMA) Франк Ульрих Монтгомери заявил в интервью германской медиагруппе FUNKE, что нельзя давать вирусу шанса на мутацию, и новый южноафриканский штамм является хорошим примером, почему это важно. Он отметил, что мы еще ничего не знаем об опасности нового штамма коронавируса, «но похоже, что он быстро распространяется».

«Меня сильно беспокоит, что в конечном итоге может появиться вариант, который будет таким же заразным как Дельта и таким же опасным как Эбола. Чем меньше инфекций мы допустим, тем лучше», — отметил председатель ВМА.