Режиссер Лена Ланских: детские дома нужно заменить на патронатные семьи
Молодой российский режиссер Лена Ланских раскритиковала систему детских домов в пользу патронатных семей на пресс-конференции кинофестиваля «Меридианы Тихого» во Владивостоке 24 сентября, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
Ланских участвует в конкурсной программе фестиваля с короткометражной лентой «Восьмой вид», повествующей о жизни детей в интернате «казарменного типа».
В ответах на вопросы журналистов режиссер рассказала, что сознательно стремилась показать события с документальной точностью, что в процессе работы над материалом она «много читала о том, как устроена эта система», и создатели кино «много чего узнали такого, что нас шокировало».
На вопрос о том, можно ли преодолеть вызов социализации детей в детских учреждениях через коллективный труд, как показано в «Путевке в жизнь» Николая Экка или другим способом, Ланских ответила, что про выход сказать затрудняется, но корень проблемы видит в устройстве самой системы: «Система устроена так, что даже если там будут прекрасные люди работать, если воспитатели хорошие будут, если не будет никаких проблем личностного характера — все равно будет очень сложно этим детям вырасти нормальными, просто потому что система так устроена, что она их калечит с самого детства, их психику, их способность как-то развиваться в этом мире».
На вопрос о том, в каком направлении нужно менять систему, режиссер ответила, что «детские дома казарменного типа не работают» и их меняют на патронатные семьи, потому что «детские дома именно казарменного типа очень похожи на тюрьму, и рано или поздно ребенок, воспитанный в таком учреждении, будет стараться попасть обратно в эти же тюремные порядки».
Напомним, Лена Ланских родилась в 1990 году в Тюмени. «Восьмой вид» — это ее четвертая короткометражная картина в режиссерской карьере.
Напомним также, что советская система детских домов позволила социализировать миллионы детей, оставшихся без родителей после гражданской и Великой Отечественной войн.
Свобода слова — великое достижение демократического общества. Благодаря ей мы можем понять, как формируется общественное сознание и сознание отдельных режиссеров.
Молодой режиссер, в 28 лет называющий себя на официальном мероприятии Леной, читает подборку «ужастиков» про детские дома «казарменного типа» и снимает соответствующую короткометражку. При этом она совершенно уверена в том, что государственный детский дом неизбежно «калечит» детей, какие бы прекрасные условия там ни были созданы и какие бы прекрасные люди там ни работали.
Фильм Николая Экка «Путевка в жизнь» она тоже, очевидно, не видела. А посмотреть его нужно обязательно. Тогда и высказывания на тему и, возможно, творческая продукция приобретут совершенно иное качество.