logo
Новость
  1. Культурная война
  2. Современный кинематограф
/ Москва

В России 83% зрителей выбрали отечественное кино — ВЦИОМ

В 2018 году около 83% российских зрителей выбирали для просмотра отечественные киноленты, заявил Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) 28 декабря по итогам социологического опроса, передает сайт центра.

В ходе опроса выяснилось, что 27% граждан РФ смотрят фильмы о войне, 26% предпочитают сказки и мультфильмы, а 25 процентов — комедии. В основном военную тематику выбирают люди в возрасте от 45 и старше.

Сказки и мультики любят смотреть 25-34-летние, а кинокомедии — представители подрастающего поколения от 18 до 24 лет. Также увеличилось число зрителей (до 22%), которым нравится детективный жанр (на 9% выше, чем в 2017 году).

По информации Фонда кино за 9 месяцев 2018 года, доля российского кино составила 32% по числу зрителей, и по отношению к тому же периоду 2017 года сегмент увеличился.

«Тем не менее, запрос в 2,5 раза больше, что, безусловно, говорит о значимости мер господдержки российского кино», — отметил глава практики информационной политики и коммуникационных технологий ВЦИОМ Кирилл Родин.

Напомним, в данном инициативном всероссийском опросе «ВЦИОМ-Спутник», проведенном 25 декабря 2018 года, участвовало около 1,6 тысяч респондентов в возрасте от 18 лет. Методом анкетирования было выбрано телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров.

Комментарий редакции

Статистика обнаружила удивительный факт. По мере физического взросления вкусы кинозрителя смещаются в сторону детского контента. Этот факт фиксирует момент инфантилизации поколения.

Инфантилизация вызвана тем, что при вхождении нового поколения в современный взрослый мир ему не находится места для осуществления своих человеческих возможностей. Разочаровавшись в этом мире, поколение возвращается на территорию детства, чтобы остаться в нем навсегда.

Такое самоустранение активного взрослого поколения очень кстати для господствующего элитного класса. И хотя многие, особенно инфантилы, чураются политики, однако можно предположить, что культурной политикой может стать наращивание сказочной продукции. И эта политика будет направлена для продления нахождения инфантильного поколения в Стране Грёз.