Новый госплан и элитогенез. Кургинян рассказал, как России набрать мощь

Изображение: «Карта историческая от Иоанна Грозного до нашего времени», издание А. А. Ильина, 1898 год
Историческая карта Российской империи
Историческая карта Российской империи

Есть ряд факторов, которые необходимо учесть, чтобы Россия смогла стать мощной сверхдержавой к 2030 году, заявил политолог, философ, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 2 апреля в эфире программы «Разговор с мудрецом» на радио «Звезда».

По словам аналитика, после тридцати постсоветских лет, в которые Россию «унижали, опускали», стране нужна «глубокая антипораженческая реабилитационная программа».

Это будет трудный процесс, отмечает Кургинян. Первое, что придется сделать — признать поражение России в холодной войне. А дальше — признать, что как после всякого крупного поражения, нация нуждается в реабилитации.

«Нам нужна эта глубокая антипораженческая реабилитационная программа. Сейчас идут действия, которые нельзя не приветствовать — которые в принципе направлены на рост чего-то такого, национального самосознания и так далее. Но пока что эти действия не до конца учитывают, первое, степень поврежденности населения, второе, масштабы грядущих бед и их несводимость к конфликту с Украиной. И третье, необходимость нового элитогенеза», — поясняет Кургинян.

Здесь же аналитик указывает и на необходимость этногенеза (формирования, консолидации народности) — «чтобы предстать к 2030–2035 году в виде совершенно явно поднявшейся, очень мощной страны с огромным военно-промышленным комплексом, который является локомотивом экономики, с новым госпланом, который уже начинают заново формировать, но, с моей точки зрения, медленно и частично», считает Кургинян.

Он замечает, что переход к плановой экономике «вовсе не помешает ни разумному использованию рынка, ни тому, что хозяева каких-нибудь кафе и ресторанов могут спокойно этим всем хозяйничать». Но данный шаг «очень сильно изменит ядро экономики, политики, концептуальную базу и всё остальное».

«Тогда, если это будет явлено миру, другие союзники появятся и другая степень союзничества. Не надо сейчас преувеличивать страстное желание стран, которые являются конкурентами Америки, нас заключить в плотнейшие объятья. Не так всё! Президент же говорил, что каждый за себя, но так вот — каждый за себя. И все рассматривают все возможности: как возможности сближения с нами, так и возможности сближения с нашими противниками», — уверен аналитик.

Он замечает, что на принцип «каждый за себя» ориентированы все — «это знают все, кто сейчас ведут экономическую деятельность с ориентацией на Восток».

«Поэтому [России] нужно другое качество, а внутри него, в условиях этих программ и возвращения своей органической сути, у нас будут иначе мыслить и жить и дети, и внуки, потому что они все русские люди. Это неотменяемо. <.> И тогда в этом новом облике получим и другие союзы, и другое убеждение мира, что к нам соваться с тем, чтобы нас пригнуть, невозможно», — говорит Сергей Кургинян.

Наш долг заключается в том, чтобы построить такую Россию, добавил лидер «Сути времени».

«И теперь, когда понятно, что другую Россию — вхожденческую [для вхождения в Европу] — построить невозможно, чувство безысходности (что придется это строить) и чувство радости (что надо это строить) — соединится. Те, кто начнет это [новую сильную Россию] строить от безысходности — и, конечно, будет как корова на льду; а кто-то от радости. И как-то это вместе в итоге образует новый концептуальный, идеологический, духовный, экономический, политический военный сплав», — говорит Сергей Кургинян.