1. За рубежом: реальный мир
  2. Наука и культура
Нью-Йорк, / ИА Красная Весна

Ученые США создали новый белок, раскрывающий механизм действия антибиотиков

Изображение: ars.usda.gov
Патогенная бактерия E. coli (электронная микрофотография)

Новый белок, способный помочь в разгадке механизма действия некоторых антибиотиков и указать путь к новым лекарствам, обнаружили ученые США, 29 апреля сообщается на сайте Брукхейвенской национальной лаборатории.

Биологи Пол Фреймут и Фейю Тен, ученые из Центра функциональных наноматериалов Брукхейвенской лаборатории США, обнаружили аномальный белок, смертельно опасный для известных бактерий. Само открытие было сделано совершенно случайно, в ходе экспериментов по получению биотоплива.

В статье, только что опубликованной в журнале PLOS ONE, ученые описывают, как этот ошибочно построенный (дефектный) белок имитирует действие ряда антибиотиков.

По словам исследователей, подобный класс дефектных белков обычно уничтожается специализированными ферментами микробов, однако при пересадке гена ARF48 по неизвестным на данный момент причинам этого не произошло.

Напомним, в настоящее время в современной медицине существует серьезная проблема развития у опасных бактерий устойчивости ко многим широко используемым лекарствам.

Многие ученые и врачи обеспокоены возможностью крупномасштабных вспышек заболеваний, вызванных устойчивыми к антибиотикам бактериями.

Отмечается, открытие нового аберрантного белка ARF48, чрезвычайно токсичного для бактерий, дает надежду в поиске решения проблемы их устойчивости, дав начало новому типу лекарств.