Полиция США «обезвредила» безоружного афроамериканца 20 выстрелами

Изображение: Петр Данилов © Красная Весна
Пистолет
Пистолет

Стефон Кларк (Stephon Clark) был расстрелян полицейскими во дворе собственного дома, 28 марта сообщает Russia Today.

22-летний афроамериканец Стефон Кларк, проживавший в Сакраменто в доме своих дедушки и бабушки, был расстрелян полицейскими на заднем дворе своего дома 18 марта. Он получил 20 огнестрельных ранений. Сам Кларк был безоружен, при нем обнаружили только мобильный телефон. Полицеским же показалось, что он вооружен, поэтому они открыли огонь на поражение.

В отношении полицейских, убивших Кларка, начато служебное расследование, а Сакраменто захлестнула волна протестов против произвола полиции.

Напомним, самые громкие случаи убийства чернокожих в США произошли в городах Балтимор, Фергюссон и Нью-Йорк. Убийства получили широкий общественный резонанс и привели к многотысячным протестным акциям. Одновременно участились случаи нападения и убийства полицейских с целью отомстить.

Эксперты утверждают, что за год в США от рук полиции гибнет людей больше, чем в Англии за последние 100 лет. Известны возмутительные случаи, когда полицеские расстреливали бездомных и людей с задержкой в умственном развитии только за то, что те якобы представляли потенциальную угрозу для жизни и здоровья офицеров полиции. Это при том, что убитые были безоружны и в одиночестве, а полицеских было не менее 3–5 человек, а иногда и больше.

Комментарий редакции

Налицо опасная тенденция, когда стражи закона охраняют самих себя, а не правопорядок. Очевидно, что резко снизился порог применения силы, вместо использования кулаков, дубинок, электрошокеров и других травматических средств, не угрожающих непосредственно жизни задерживаемого, американская полиция предпочитает стрелять на поражение.

То же самое происходит и в армии, и в политике. Ощущение собственной силы и власти действуют на элиту США опьяняюще: любой повод, даже надуманный, может быть использован для демонстрации этой силы. Примеры — в Ираке, Ливии, Сирии и далее. Мы видим, как торжествует не право и закон, а сила и своеволие. Классические западные ценности — свобода, демократия, равенство перед законом, верховенство права, право на защиту — попраны и отброшены за ненадобностью. Их место заняла жажда власти, необузданная и беспощадная.