1. За рубежом: реальный мир
  2. Наука и космос
Москва, / ИА Красная Весна

Технология возвращения спутников откроет широкие перспективы. Мнение

Эдвард Мунк. Солнце. 1912
Эдвард Мунк. Солнце. 1912

В случае успеха технология возвращения спутников и полезной нагрузки откроет широкие перспективы для компаний, развивающих идею производства материалов в условиях микрогравитации и космического вакуума, говорится 23 ноября в редакционном комментарии ИА Красная Весна.

Ранее стало известно, что компания Outpost планирует возвращать спутники на Землю с помощью параплана. Технология возвращения спутников и полезной нагрузки из космоса создана соучредителями компании Made In Space и экспертом по полетам на параплане.

По словам одного из учредителей компании и исполнительного директора Outpost Джейсона Данна, существует множество способов запустить спутник на орбиту и всего несколько, чтобы вернуть полезную нагрузку на Землю. Outpost намерена начать решать эту проблему, ориентируясь на возврат на Землю космических аппаратов с малой массой и высокой стоимостью.

«Создатели компании Outpost рассчитывают создать систему, которая, будучи установленной на космический аппарат, позволит ему вернуться в атмосферу Земли и совершить управляемую посадку в заданной точке. В настоящее время возвращение грузов из космоса стоит примерно вдвое больше, чем отправка грузов на орбиту.

Для этой цели используются спускаемые капсулы транспортных кораблей или многоразовые космические корабли, в обоих случаях речь идет о массивных конструкциях, способных защитить человека при возвращении на Землю. Подобный подход неприемлем для обычных спутников, поскольку увеличивает массу космического аппарата и усложняет его эксплуатацию.

Чтобы выполнить поставленную задачу, система возвращения полезной нагрузки от компании Outpost должна быть легкой и компактной. Для этого предполагается использовать малогабаритные и легкие системы, которые разворачиваются под действием пневматической инфляции (от лат. inflatio — «вздутие»).

Первая ступень системы разворачивает тепловой экран перед входом в атмосферу и началом торможения. После того как скорость полета будет сброшена до приемлемых значений, разворачивается вторая ступень системы, которая представляет собой сверхлегкий летательный аппарат — параплан, жесткость и управляемость которого обеспечивается внутренним давлением.

В случае успеха подобная технология откроет широкие перспективы для компаний, развивающих идею производства материалов в условиях микрогравитации и космического вакуума, поскольку существенно упростит главную проблему подобного производства — возврат продукции на Землю».