1. Экономическая война
  2. Экономика Китая
Пекин, / ИА Красная Весна

Xiaomi решила продавать электромобили себе в убыток

Изображение: Xiaomi
Электромобиль Xiaomi SU7.
Электромобиль Xiaomi SU7.

Акции Xiaomi подскочили в Гонконге на открытии рынка после запуска в серию электромобиля Xiaomi SU7, который вызвал больше предварительных заказов, чем ожидалось. Об этом сообщили инсайдеры отрасли 2 апреля изданию Yicai.

Подтвержденные предварительные заказы на премиальный электрический седан достигли 40 000 единиц по состоянию на сегодняшнее утро, сообщил инсайдер в эксклюзивном порядке.

Согласно правилам, покупатели могут внести депозит в размере 5000 юаней ($691), но они могут передумать в течение семи дней или подтвердить заказ раньше, чтобы начать производство. За первые 24 часа после запуска модель, объединяющая телефоны Xiaomi с функциями автомобиля, получила почти 88 900 заказов, сообщает компания. В выходные дни салоны в Пекине, Шанхае и Гуанчжоу были переполнены, некоторые покупатели ждали вечера, чтобы пройти тест-драйв.

Пекинская компания запустила электромобиль 28 марта, чтобы присоединиться к китайской гонке умных автомобилей, в которой доминируют такие мировые бренды, как BYD и Tesla, а также национальные стартапы, такие как Xpeng и Nio. Цены на три версии SU7 составляют 215 900, 245 900 и 299 900 юаней (от $29 840 до $41 450), так что версия Pro среднего класса стоит столько же, сколько Tesla Model 3.

Поставки начнутся завтра в 28 городах страны, сообщил сегодня на Weibo Лэй Цзюнь, председатель и главный исполнительный директор компании. Из-за более высокого спроса, чем ожидалось, компания увеличила среднее время ожидания топовой версии до 28-31 недели вместо 26-29 недель.

Xiaomi увеличит объем производства до 10 000 единиц в месяц, сообщил сегодня Yicai один из инсайдеров. Первоначально планировалось выпустить 5 000 автомобилей в этом месяце. Однако для наращивания производства потребуется некоторое время, сказал другой источник.

Несмотря на бум предзаказов, автомобильное подразделение Xiaomi, скорее всего, будет терять деньги. По словам Лэя, выбранные ценовые ориентиры означают убытки. Самая дорогая версия Max должна была стоить около 350 000 юаней, но жесткая конкуренция на китайском рынке электромобилей заставила производителя телефонов опуститься ниже 300 000 юаней.

В прошлом году компания получила 17,5 миллиарда юаней ($2,4 миллиарда) чистой прибыли, что почти в семь раз больше, чем годом ранее, в то время как выручка сократилась на 3% до 271 миллиарда юаней ($37,4 миллиарда), говорится в годовом отчете Xiaomi.