Филолог придумал, как снизить негатив общества к введенным ограничениям
Заменить термин QR-код на «графический код», чтобы хоть как-то снизить негатив к введенным ограничениям, предложил филолог Михаил Осадчий 10 февраля в эфире радио «Sputnik».
По его словам, необходимость предъявлять QR-код, у граждан вызывает негативные ассоциации и эмоции. По его мнению, частично это связано с термином.
Он пояснил, что термин «QR-код» не понятен людям, поскольку с англоязычная аббревиатура — Quick Response Code, то есть код быстрого отклика.
Филолог считает, что нужно выбрать другое слово, которое будет понятно подавляющему большинству граждан страны с точки зрения словообразования.
«У нас, в Институте Пушкина, мы используем понятие „графический код“. Мы его сами придумали, и мы рекомендуем его всем, кто хочет хоть как-то снизить негатив по отношению к ограничениям», — отметил Осадчий.
Напомним, в конце января городской суд Петербурга оставил без удовлетворения коллективный иск 86 горожан об отмене некоторых пунктов постановления о мерах против распространения COVID-19.