1. Концептуальная война
  2. Виртуальная реальность
Лондон, / ИА Красная Весна

Пользователь Horizon Venues пожаловалась на виртуальные домогательства

Изображение: (cc) Sergey Galyonkin
Oculus Rift
Oculus Rift

Виртуальные сексуальные домогательства вынудили мать четверых детей Джейн Патель покинуть онлайн-игру в виртуальной реальности Horizon Venues от компании Meta (бывшая Facebook), сообщает 29 января агентство Daily Mail.

Согласно сообщению, Патель планировала провести время в метавселенной Horizon Venues. Она зашла в игру в образе самой себя — «блондинка средних лет, одетая в джинсы и топ с длинными рукавами».

Однако уже через минуту к ней подошли трое виртуальных мужчин и «неуместно коснулись» ее. Как заявила сама Патель, мужчины касались верхней и нижней части ее тела и делали одновременно снимки экрана.

«При этом они говорили что-то вроде: „Не притворяйся, что тебе это не нравится“. Я попыталась уйти, но они последовали за мной», — сказала Патель.

В итоге женщине пришлось выключить очки виртуальной реальности и выйти из игры.

Напомним, это не первый подобный случай в метавселенной Facebook. Ранее другой бета-тестер метавселенной тоже сообщала, что во время игры к ней подошел незнакомец и «ощупал ее аватар».

В компании Meta заявляли, что пользователям в таких случаях нужно использовать инструмент «безопасная зона» — он создает купол вокруг аватара пользователя. Сквозь этот купол не видно персонажа и нельзя с ним взаимодействовать.

Комментарий редакции

Данный случай прекрасно иллюстрирует то, что называется «антропотехнические ножницы». Эта концепция говорит о том, что разрыв между техническим прогрессом и развитием человека неминуемо приведет к катастрофе.

Метавселенные — это, безусловно, большой шаг вперед в вопросе технического развития. Возможность любому человеку в любой точке земного шара оказаться рядом с другим человеком в виртуальном пространстве — это большое техническое достижение.

Но вопрос в том, кто и как будет использовать эту возможность? Мы уже видим, что безнаказанность в виртуальной реальности легко приводит к тому, что люди начинают творить бесчинства и реализовывать свои самые темные желания.

Но виртуальность можно использовать не только для домогательств, но и для управления людьми в будущем. Уже сегодня многие зависимы от онлайн-игр — люди заводят там друзей, тратят много денег на игровые предметы, проводят большое количество времени за игрой.

А если люди будут не только играть, но и работать, общаться и, в общем, жить в виртуальном мире? Тогда контроль над человеком полностью перейдет к тем, кто управляет виртуальностью, метавселенной.

Это и есть «антропотехнические ножницы», когда человек руководствуется не гуманистическими принципами, моралью, честью, благородством, добротой, а живет по «закону джунглей», но при этом технические возможности уже позволяют человеку творить ужасные вещи.

Если сегодня не задуматься о развитии человека, то человечество неминуемо ждет очень мрачное будущее.