Гинцбург рассказал, что мешает развитию назальных вакцин от других болезней

Изображение: minzdrav.gov.ru
Александр Гинцбург
Александр Гинцбург

Разработка назальных вакцин от других болезней не только не исключена, но и очень перспективна, заявил директор Центра им. Н. Ф. Гамалеи Александр Гинцбург 28 ноября, сообщает ТАСС.

«Для тех вакцин, для которых мукозальный [местный] иммунитет принципиально важен, это совершенно не исключено. Это очень перспективно», — заявил Гинцбург.

В то же время он назвал и сложность, которая мешает развитию такого рода вакцин. В частности, Гинцбург посетовал на то, что сложно найти какой-то простой маркер, с помощью которого можно было бы определить «эффективность» вакцины.

Остается эпидемиологический маркер, но он определяется длительное время, может быть, не один год, отметил глава Центра Гамалеи.

«А вакцины, которые используются инъекционно, там можно померить титр антител, тем самым показать, эффективна вакцина или нет. У назальной вакцины в настоящее время это трудно сделать», — заявил Гинцбург.

По его словам, клиническое исследование назальной вакцины должно в том числе и решить задачу нахождения доступных методов определения количества антител после ее применения.

Напомним, в октябре Центр Гамалеи получил от Минздрава РФ разрешение на осуществление второй фазы клинических исследований назальной вакцины от коронавируса.

При этом Гинцбург заявил, что назальный спрей не сможет полностью заменить обычную вакцину, а послужит только дополнительным средством.

Отметим, что глава Центра Гамалеи ранее неоднократно делал противоречивые заявления по поводу разработанной его организацией вакцины от коронавируса. В частности, он в разное время называл разные сроки ее действия, которые изменялись от бессрочного действия до двух лет и полугода.

При этом многие заслуженные профильные специалисты предупреждают о серьезных рисках в случае массового применения не прошедших всех этапов испытаний препаратов, а ни одна из имеющихся на рынке вакцин от коронавируса таких испытаний не прошла.

Они напоминают, в частности, об эффекте антителозависимого усиления инфекции, который характерен для коронавирусов и ряда других вирусов, а также о неисследованных рисках долгосрочных побочных эффектов.