Комиссия заявила, что в израильских тюрьмах нет военного персонала

Татьяна Глебова. Тюрьма (фрагмент). 1927
Татьяна Глебова. Тюрьма (фрагмент). 1927

Группа, созданная для проверки размещения солдат ЦАХАЛ в тюрьмах безопасности, в четверг представила свои выводы министрам обороны и общественной безопасности с рекомендацией снять всех действующих военнослужащих с должностей в администрации тюрем, 15 декабря сообщает израильский новостной сайт Ynet.

Группа была создана после того, как появились обвинения в том, что женщины-солдаты ЦАХАЛ, работающие надзирателями в тюрьмах безопасности, подвергались сексуальному насилию со стороны заключенных.

В рекомендациях говорится, что военные и пенитенциарные власти должны начать поэтапный отказ от солдат и заменить их профессиональными сотрудниками тюремной администрации, прошедшими специальную подготовку.

Группа также заявила, что Служба тюрем Израиля значительно повысила уровень безопасности военнослужащих, уделив особое внимание предотвращению таких инцидентов.

В отчете также рекомендуется, когда это необходимо, использовать солдат для обеспечения безопасности при транспортировке заключенных и направлять их только в объекты, где ЦАХАЛ несет преобладающую ответственность перед заключенными по соображениям безопасности.

«Поддержание надлежащих параметров службы для всех призванных солдат ЦАХАЛ лежит в основе нашего морального долга как страны, а также нашей способности поддерживать безопасность государства Израиль. Это вопросы первостепенной важности», — сказал министр обороны Бенни Ганц.

«Я принимаю рекомендации коллегии», — сказал министр общественной безопасности Омер Барлев, ответственный за управление тюрьмами. «Нам нужны сотрудники исправительных учреждений со специальной подготовкой, и я надеюсь, что Министерство финансов выделит необходимые средства, чтобы этот переход состоялся», — сказал он.

Этот комитет был основан после отчета Государственного контролера, который обнаружил, что каждая четвертая женщина-солдат, служащая в тюрьмах, подвергалась той или иной форме сексуального насилия. В отчете, названном «я тоже» полиции и тюремной службы Израиля, утверждалось, что никто из властей не защищал солдат.

Полиция все еще проводит расследование, чтобы определить, следует ли предъявлять уголовные обвинения начальникам тюрьмы Гильбоа, где женщина из числа персонала заявила о насилии со стороны палестинского террориста.