В Израиле на 10% увеличилось число сигналов о домашнем насилии

Пауль де Вос. Кошачья драка в кладовой
Пауль де Вос. Кошачья драка в кладовой

Число звонков на горячую линию Израиля по вопросам насилия в семье в 2021 году увеличилось на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, свидетельствуют данные, опубликованные в среду Министерством социальных дел, 17 ноября пишет Haaretz.

Одновременно с этим, по данным министерства, число жертв бытового насилия, принятых в приюты в течение года, сократилось.

В 2020 году министерство сообщило, что на фоне пандемии коронавируса в приюты поступило рекордное число женщин — 603. В период с января по октябрь этого года число поступивших сократилось до 498, и до конца 2021 года не ожидается значительного увеличения числа поступающих в приюты.

Министерство опубликовало данные в преддверии празднования Международного дня борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин.

С января по октябрь 2021 года на горячую линию министерства по вопросам насилия в семье, поступило 7977 звонков. Из этих звонков 4382 были связаны с насилием в отношении женщины со стороны «домашнего партнера», 295 касались насилия в отношении мужчины со стороны жены и 1649 касались бытового насилия в отношении детей. Кроме того, на горячую линию поступали звонки, касающиеся бытового насилия в отношении пожилых людей и между другими членами семьи.

В прошлом году в Израиле были открыты два новых приюта для женщин, ставших жертвами домашнего насилия, и их детей. Один был открыт после начала пандемии, в то время как другой был открыт для размещения смешанного населения еврейских и арабских женщин.

Из 16 действующих в настоящее время в Израиле приютов два предназначены для арабских женщин, два — для ортодоксальных и ультраортодоксальных женщин, три — для арабских и еврейских женщин и еще три предназначены для женщин с детьми-подростками.

«Одним из наиболее важных событий в области насилия в семье является уточнение определения насилия в семье и того, что считается насилием», — отметила заместитель директора министерства по социальным услугам Ирис Флорентин.

«Мы узнали, что не только физическое насилие наносит вред женщинам и детям. Мы также видим финансовое насилие, сексуальное насилие между парами, словесное насилие и эмоциональное насилие. В дополнение к развитию услуг и изменению законодательства, наша задача — сделать информацию доступной и повысить осведомленность общественности», — уточнила она.

Здесь необходимо отметить, что формулировка «эмоциональное насилие», несмотря на все усилия законодателей и правозащитников, остается по-прежнему весьма размытой. Зачастую под эту категорию подпадают банальные семейные ссоры, в которых каждая сторона может чувствовать себя обиженной.

Таким образом, нуждаются в корректировке и цифры статистики, связанные с так называемым «эмоциональным насилием», которые входят в общее число всех случаев насилия в семье, явным и опасным образом искажая реальные данные.