Адвокат Болуарте назвал заявления МКПЧ о протестах в Перу перебором

Изображение: Ольга Скопина © ИА Красная Весна
Протесты в Перу
Протесты в Перу

Заявления Межамериканской комиссии по правам человека (МКПЧ) о внесудебных казнях в Перу являются перебором, заявил Хорхе Касерес, один из десяти юристов, избранных правительством временного президента Дины Болуарте, чтобы противостоять заявлениям глав Мексики и Колумбии, 27 мая в интервью La República.

Касерес прокомментировал доклад МКЧП, в котором государственные репрессии во время протестов в Перу названы «резней» и «внесудебными казнями». «Это перебор. Была ли военизированная группа, которая казнила какого-либо профсоюзного лидера и бросила его в яму?» — указал он.

Кроме того, на вопрос о гибели невинных во время разгона протестов адвокат отметил, что были погибшие и по вине протестующих.

«Да, но невиновны также полицейский, которого убили в Пуно, и ребенок, который умер в машине скорой помощи, которого не успели довезти до медицинского учреждения из-за баррикад. Невиновны солдаты, утонувшие в реке Илаве. Я не думаю, что был приказ полицейского или военного командования стрелять или убивать людей. Ни одна смерть не может быть оправдана», — отметил Касерес.

На вопрос журналиста, почему в США и Франции, где прошли сильные социальные протесты, но погибших демонстрантов не было Касерес сообщил, что при захвате аэропортов в этих странах тоже были возможны убийства граждан силовиками, как в Перу.

«Я не оправдываю убийства ни с какой стороны, но если протестующие захватят аэропорт Барахас в Испании, вооруженные силы войдут в течение десяти минут, и если кто-то должен умереть, он умрет, уверяю вас. Что протестующие делали в Хулиак? Они захватили аэропорт, инфраструктуру общественного пользования», — указал он.

По его словам, если будет выявлено какое-либо единичное превышение со стороны какого-либо военнослужащего или сотрудника полиции, должны быть применены санкции. «Но также должны быть наказаны те, кто допустил превышения на демонстрациях, поскольку имело место злоупотребление правом на протест», — подытожил он.