Пермский театральный фестиваль высветил кризис местной театральной сферы
Неоднозначно закончился пермский краевой театральный фестиваль «Волшебная кулиса», 1 декабря передает корреспондент ИА Красная Весна.
Выбор лауреатов конкурса, внимание СМИ и общественности, процедура награждения победителей пермского краевого театрального конкурса «Волшебная кулиса» продемонстрировали серьезный кризис театральной сферы в Пермском крае.
Так, победителем в номинации «Лучший спектакль (большая форма)» стала постановка «Калигула» «Театре-Театре» режиссера Бориса Мильграма. А победа за «лучшую мужскую роль» досталась актеру того же театра Альберту Макарову за исполнение роли Калигулы.
При этом в среде пермской интеллигенции и деятелей культуры сетовали на низкий уровень как постановки в целом, так и работы в ней главного исполнителя. В спектакле было произведено множество купюр оригинального текста пьесы А. Камю, что обессмысливало постановку. Многих также возмущали сцены унижения заслуженных артистов театра со стороны молодых актеров, приближенных к художественному руководителю театра Борису Мильграму.
Напомним, режиссер Борис Мильграм известен тем, что под его руководством академический театр стал ставить спектакли с матом, обнажениями, имитациями половых актов на фоне религиозных изображений и прочими девиациями. Помимо этого, проверки контролирующих органов показали наличие фактов хищения и злоупотребления должностными полномочиями со стороны руководства театра. Накануне администрация «Театра-Театра» после финансовой проверки подала на своего худрука иск на сумму 11 миллионов 800 тысяч рублей.
Ряд представителей театральной сферы восприняли награды «Театра-Театра», как форму поддержки театральных деятелей, близких организаторам конкурса и жюри. В жюри конкурса в этом году вошли театральные критики: Александр Вислов — председатель экспертного совета Национальной театральной премии «Золотая маска» (2017/18), Алексей Киселёв, Владимир Спешков и Татьяна Тихоновец, известная почти безусловной поддержкой всего, что ставит Б. Мильграм.
Краевой театральный фестиваль-конкурс «Волшебная кулиса» проводится в Перми с 1996 г. раз в 2 года. В этот раз практически отсутствовало его освещение в СМИ, награды вручались в очень маленьком зале «Дома актера», а не в зале одного из пермских театров, как это было раньше. При этом даже такой зал был не заполнен, а победители, получив призы, тут же удалялись.
Проявившаяся в последнее время склонность прикамских театров к постмодернистскому пседотеатру приводит к прискорбному результату. Речь идет о растущем отчуждении всей театральной деятельности и от разнородной неумудренной публики, и от интеллигенции, и даже от самой театральной среды. «Тусовка» сама собой довольна. При этом никого, кроме представителей «тусовки», давно не интересует, что ее представители говорят и кому из них дают премии. Самоудовлетворенность, как на сцене, так и в оценке своей деятельности, стала сутью этого современного псевдотеатра. Вопрос только в том, сумеет ли публика найти альтернативу. Да и где она, эта альтернатива?