1. Социальная война
  2. Проведение ЕГЭ в России
Москва, / ИА Красная Весна

Минпросвещения и Рособрнадзор определили порядок сдачи ЕГЭ в 2019 году

Изображение: Анашкин Сергей © ИА Красная Весна
Образование
Образование
Образование

Приказ, устанавливающий порядок проведения Единого государственного экзамена в 2019 году, подготовленный Министерством просвещения РФ (Минпросвещения) совместно с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), опубликован 14 марта на официальном интернет-портале правовой информации.

Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 13 марта 2019 года под № 54036.

В приказе указаны сроки проведения всеобщих экзаменов, которые в 2019 году будут проходить с 27 мая по 13 июня, по всем предметам школьной программы. Например, 27 мая можно будет сдать географию и литературу, а 10 июня — обществознание.

Утверждены также сроки досрочной сдачи предметов — с 20 марта по 3 апреля.

Для выпускников прошлых лет экзамены будут проводиться с 20 марта по 1 июля.

Резервные экзамены (для людей, допущенных к повторной сдаче, а также для тех, у кого совпали даты основных экзаменов по разным предметам) будут проходить с 5 апреля по 28 июня. 1 июля — день проведения резервных экзаменов по всем учебным предметам. 20 сентября — крайний срок повторной сдачи ЕГЭ по математике (базовый уровень) и русскому языку.

Выпускникам, которые получили неудовлетворительные оценки более чем по одному обязательному предмету или провалившие повторный экзамен, смогут сдать экзамены по русскому языку и математике базового уровня 3 и 6 сентября соответственно.

Также приказ утверждает время проведения экзаменов и список разрешенных «средств обучения и воспитания для выполнения заданий … ЕГЭ». Например, экзамен по русскому языку длится 210 минут, а экзамен по истории 235 минут. В то же время, раздел «Говорение» при сдаче иностранных языков проводится в отдельный день и длится, в зависимости от языка, от 12 до 15 минут.

Отметим, система ЕГЭ начала внедряться в российскую систему образования с начала 2000-х годов. Ряд экспертов отмечают ее негативное влияние на качество школьного образования. Так, ректор МГУ им. Ломоносова отметил, что данная система сильно сужает школьную подготовку, так как школьники после 9 класса делают упор на нужные им для сдачи ЕГЭ предметы вместо того, чтобы получать фундаментальное образование в полном объеме, которым всегда славилась российская и советская школы.