1. Экономическая война
  2. Зарубежный автопром
Берлин, / ИА Красная Весна

Автоконцерн Volkswagen разорвал трудовое соглашение со своими сотрудниками

10 сентября Volkswagen сообщил профсоюзным лидерам, что прекращает действие трудового соглашения, которое защищало работников от увольнений. Это произошло через неделю после того, как автопроизводитель заявил, что рассматривает возможность закрытия заводов в Германии на фоне падения продаж и роста издержек, сообщает 11 сентября газета The New York Times.

На прошлой неделе компания предупредила, что ей необходимо реструктурировать свой одноименный бренд, чтобы оставаться конкурентоспособной в условиях падения спроса в Европе и за рубежом, а также усиления конкуренции со стороны Китая. Меры по экономии средств могут включать закрытие одного или двух сборочных заводов в Германии, что станет первым шагом за 87-летнюю историю автопроизводителя.

10 сентября Volkswagen заявил в своем заявлении, что решение расторгнуть соглашение, которое гарантировало рабочие места примерно 120 000 работникам, наряду с несколькими другими трудовыми соглашениями, было необходимо для обеспечения будущего компании.

Соглашение о гарантиях занятости между Volkswagen и профсоюзом IG Metall, представляющим интересы работников автомобильной и других отраслей тяжелой промышленности, действует с 1994 года. Оно обеспечивает защиту от увольнений до 2029 года, но компания имеет право отменить ее, уведомив работников за три месяца. Таким образом, соглашение будет действовать до конца года, и благодаря гарантиям, предусмотренным другими трудовыми соглашениями, увольнения могут начаться только к июню 2025 года.

Volkswagen стремится сэкономить 10 миллиардов евро (1 трлн руб.) к 2026 году, чтобы достичь целевого показателя прибыли в 6,5%. Но он проигрывает китайским производителям электромобилей и все больше ощущает давление внутри страны по мере того, как они расширяют свое присутствие в Европе, пишет NYT.

Газета напоминает, что в Volkswagen Group работают около 650 000 человек по всему миру, и она владеет 10 брендами, включая Porsche и Audi.