Канада и Франция обвинили компанию Clearview AI в нарушении прав граждан
В незаконном массовом мониторинге была обвинена американская технологическая компания Clearview AI, заявил комиссар Канады по защите частной жизни Даниэль Террьен (Daniel Therrien). Об этом 4 февраля сообщает французская газета Le Figaro.
Согласно докладу о расследовании, опубликованном канадским комиссариатом по защите конфиденциальности, Clearview AI провела в Канаде незаконную «массовую слежку», нарушив провинциальные и федеральные законы о защите частной жизни.
По словам Террьена, эти действия позволили компании, специализирующейся на разработке программного обеспечения для распознавания лиц, создать базу данных из «более 3 млрд изображений лиц», в том числе из большого числа канадцев и детей. Полицейские Канады и частные организации получили доступ к ним без согласия людей. Как признались представители канадской Королевской жандармерии, они в течение нескольких месяцев использовали эту технологию для розыска неизвестных лиц при расследовании случаев сексуальной эксплуатации детей в интернете.
Несмотря на рекомендацию по прекращению сбора конфиденциальной информации и запрете рекламы услуг по установлению личности, Clearview AI отказалась выполнять требование канадского законодательства. Однако, в феврале 2020 года компания заявила о своем уходе с канадского рынка специализированных услуг после появления нескольких сообщений, «вызывающих вопросы и опасения» по поводу использования личной информации без согласия.
Со стороны Франции на американскую компанию жалоба была подана в июле 2020 года во французскую Национальную комиссию по информатике и свободам. Жалоба была отправлена Зоэ Вилен (Zoé Vilain), ответственной за вопросы конфиденциальности во французском стартапе Jumbo Privacy (прим., Jumbo — приложение для быстрого управления настройками приватности).
С целью установления степени защиты персональных данных Зоэ захотела узнать объем данных, собранных Clearview AI. По ее словам, Clearview AI крайне неохотно пошло на сотрудничество в плане установления соблюдения ее законных прав. После четырех месяцев переписки, компания отправила три фотографии Зои, одна из которых представляла не ее.
«Это показало, что у них есть проблема с „общим положением о защите данных“ (RGPD). И если есть мои фотографии, то потенциально есть фотографии всех живущих в Европейском Союзе», — предупредила она.