Исследователи рассказали об опасности использования систем помощи водителю

В.Репка. Водитель Валя. 1971
В.Репка. Водитель Валя. 1971

Автомобилисты, пользующиеся современными системами помощи водителю, становятся чрезмерно зависимы от них и чаще теряют контроль над автомобилем. Такие выводы 19 ноября опубликовали исследователи из Страхового института дорожной безопасности (IIHS) и AgeLab Массачусетского технологического института.

Совместное исследование IIHS и AgeLab было нацелено на изучение проблемы «отключения водителя» во время движения в автомобилях, оснащенных современными системами помощи водителю.

В качестве добровольных участников исследования вызвались 20 человек, 10 из них управляли автомобилем Range Rover Evoque, оборудованным адаптивным круиз-контролем (ACC). Другие 10 участников управляли автомобилем Volvo S90, оснащенным ACC и функцией Pilot Assist, помогающей удержать автомобиль на полосе движения.

Исследователи зафиксировали резкое понижение концентрации водителей на управлении автомобилем уже через месяц после использования ими современных систем помощи вплоть до того, что водители убирали обе руки от руля, полностью доверяясь системе Pilot Assist.

«Исследователи ДТП определили, что отключение водителя является основным фактором при возникновении ДТП со смертельным исходом с участием частичной автоматизации»,  — утверждает старший научный сотрудник IIHS Ян Рейган.