МИД РФ опроверг заявления о выгоде России от миграционного кризиса
Заявления западной прессы о том, что Москве выгоден миграционный кризис на белорусско-польской границе — «мифологема». Об этом заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова, 22 ноября журналистам.
В западной прессе появилась информация о якобы готовящемся в начале 2022 года «вторжении» России на Украину. Агентство Bloomberg сообщает читателям, что Москва готовится напасть на Украину по трем направлениям, и одно из этих направлений — Белоруссия. Отсюда родилось предположение, что миграционный кризис на границе Белоруссии и Польши выгоден Москве.
«Ну это очередная мифологема из разряда тех мифологем, о которых мы слышали, так называемые русские танки, которые мы якобы провозили в гуманитарных конвоях. Истории про чуть ли не тоннели, которые строились между Россией и юго-востоком Украины. Ну, это вот из очередного», — прокомментировала Захарова.
По словам Захаровой, западной прессе следует сделать работу над ошибками в отношении своих прежних публикаций, также связанных с российско-украинскими отношениями и безосновательными утверждениями об агрессивных намерениях Москвы.
8 ноября на белорусско-польской границе начали массово, до нескольких тысяч, скапливаться беженцы, желающие перейти на территорию Польши и попасть в Евросоюз. При этом ЕС обвиняет Белоруссию в эскалации миграционного кризиса и прорабатывает вопрос о введении антибелорусских санкций. Минск отвергает обвинения и утверждает, что именно Польша выдворяет мигрантов со своей территории.
9 ноября постоянный представитель России при ООН Василий Небензя объяснил угрозы ввести санкции против Белоруссии нежеланием Запада принимать у себя беженцев и двойственной позицией в этом вопросе.
«Вы часто вспоминаете о полном уважении принципов международного гуманитарного права, а когда приходит время их соблюдать, перекладываете ответственность на других. Хочу задать вам вопрос. Это что, провальная политика Минска на Ближнем Востоке привела к появлению беженцев из Сирии на границе с Польшей и Литвой?» — спросил дипломат на заседании Совета Безопасности ООН.