1. Социальная война
  2. Агрегаторы такси
Москва, / ИА Красная Весна

В Москве таксистам запретят работать больше восьми часов подряд

Изображение: Константин Ерёмин © ИА Красная Весна
Такси
Такси

Специальная система будет ограничивать доступ к заказам для водителей такси, отработавших более восьми часов за рулем. Об этом сообщил заммэра Москвы и глава дептранса Максим Ликсутов 27 марта газете «Коммерсант».

С 2020 года система не будет давать возможности работать в Москве таксистам, не имеющим полиса ОСАГО или не прошедшим медосмотр.

Существенной проблемой сейчас в отслеживании времени работы водителя является возможность его переключения на другого агрегатора. Новая система, по словам Ликсутова, будет работать как фильтр, запрашивая данные у МВД и базы разрешений такси.

То есть, система сможет нормально функционировать, только если агрегаторы согласятся добровольно к ней подключится. И, как отметил вице-мэр, основные участники рынка готовы это сделать.

Что касается регионов, то, по мнению руководителя центра компетенций Международного евразийского форума такси Станислава Швагеруса, они могут обязать агрегаторов подключиться к новой системе.

Швагерус даже выступает за введение ответственности в КоАП Москвы для компаний, которые откажутся подключаться к системе.

Более осмотрительно предлагает подойти к внедрению новой системы эксперт по такси «Синих ведерок» Елена Гращенкова. По ее мнению, таксисты вынуждены работать по 12-14 часов, чтобы иметь достойный заработок, поэтому, возможно, и эту систему начнут обходить.

Большие надежды по упорядочению рынка такси Максим Ликсутов связывает с принятием закона, регулирующего работу такси. Сейчас к принятому в первом чтении варианту готовится много поправок (более двухсот).

В том числе планируется ввести ответственность для агрегаторов и уточнить обязанности таксистов. Закон планируется принять в окончательном виде в июне–июле 2019 года.

Напомним, в 2018 году В Москве произошло на 25% больше аварий с участием такси, чем в 2017 году. Речь только о ДТП с пострадавшими. Мелкие аварии, в которых пострадали только машины, не учитываются.

При этом, одной из причин увеличения количества аварий с участием такси, в столичном департаменте транспорта называют чрезмерную продолжительность рабочего дня водителей, которые работают по 12 часов и больше, устают и засыпают за рулем.