Французская Фемида приговорила Николя Саркози к тюремному сроку — Le Figaro

Дэвид Блит. Тюрьма Либби. 1863
Дэвид Блит. Тюрьма Либби. 1863

«Дело о прослушивании» против бывшего президента Франции Николя Саркози завершилось судебным приговором. Окружной суд Парижа приговорил его к 3-м годам тюрьмы с учетом условного срока. Об этом 1 марта сообщает французская газета Le Figaro.

Данное дело возникло в отношении Саркози в 2014 году в результате перехвата телефонного разговора бывшего главы государства и его адвоката Тьерри Эрзога (Thierry Herzog). По данным Национальной финансовой прокуратуры Франции (PNF) бывший генеральный прокурор при Кассационном суде Франции Жильбер Азиберт (Gilbert Azibert) обещал некую помощь Саркози в обмен на обещание ему должности в кассационном суде Монако. Эрзог, как сообщается, играл роль посредника между ними. Однако Азиберт не смог получить желаемой должности в княжестве. Но несмотря на это, сам факт такого разговора послужил основой для обвинения в коррупции и торговле влиянием.

1 марта суд установил, что между 66-летним экс-президентом, его адвокатом и бывшим генеральным прокурором существовал «коррупционный пакт», определив для каждого из них одну и ту же меру наказания: 3 года тюремного заключения, из которых 2 года условно.

Ранее в декабре 2020 года PNF потребовала для каждого из них 4 года тюрьмы, два из которых условно. Кроме того для Азиберта предлагалось ввести дополнительно 5-летний запрет на юридическую деятельность.

Однако слушание в суде показало отсутствие достаточно веских доказательств у стороны обвинения, чем умело воспользовалась сторона защиты в лице Жаклин Лаффон (Jacqueline Laffont), адвоката бывшего президента Республики, и Эрве Темима (Hervé Temime), адвоката Эрзога.

Глава PNF Жан-Франсуа Бонэр (Jean-François Bonhert) счел целесообразным лично прийти в день суда, чтобы защитить действия своей прокуратуры и поклясться, что в этом не нужно видеть каких-либо политических расчетов, пояснив, что «судебное разбирательство — это не частная, общественная или государственная месть. Здесь никто не пытается отомстить бывшему президенту Республики (…) Все (обвиняемые) имеют право на беспристрастное правосудие».

Принятое судебное решение станет окончательным, если оно не будет обжаловано.