В Китае опубликовали стандарт для автономных автомобилей
Первые национальные стандарты для беспилотных автомобилей опубликовало Управление по стандартизации КНР, сообщает 20 сентября издание South China Morning Post.
Ожидается что новые стандарты вступят в силу в марте 2022 года и станут эталоном для автопроизводителей при разработке технологий будущего. Документ дает официальное определение для беспилотных автомобилей по всем уровням автономности: от нулевого уровня (L0), где все функции выполняет человек, до пятого (L5), при котором достигается полная автоматизация вождения.
Ранее местные автопроизводители использовали стандарты общества автомобильных инженеров США (SAE). Оно схоже с китайской версией, но в стандартах КНР технологиям отводится несколько большая роль.
Эксперты отмечают, что новые стандарты обеспечивают прочную основу для будущего внедрения соответствующих законов, нормативных актов и обязательных классификаций, а также предпосылки для коммерциализации внедрения технологий автономного вождения в больших масштабах.
Известно, что разработкой занимались 11 крупных автопроизводителей и поставщиков, включая китайские подразделения Ford, BMW и Volkswagen, а также некоторые китайские автогиганты, такие как Geely и GAC Group. Министерство промышленности и информационных технологий будет контролировать его принятие нового документа.
В 2020 году министерство опубликовало проект стандартов, а государственная телекомпания CCTV сообщила, что они вступят в силу в январе 2021 года. Однако его реализация затянулась без каких-либо объяснений.
Новый документ не является обязательным для исполнения, а носит рекомендательный характер, который, как надеются власти, компании, занимающиеся беспилотными автомобилями, примут добровольно.