1. Социальная война
  2. Внутренняя политика Эквадора
Кито, / ИА Красная Весна

Нобоа захотел вернуть иностранные военные базы в Эквадоре

Изображение: (сс) Cap Costa Silva
Армия Эквадора
Армия Эквадора

Проект поправки Конституции, в соответствии с которой иностранные военные базы могут быть допущены в Эквадор, представил президент Эквадора Даниэль Нобоа, 17 сентября передает MercoPress.

Нобоа намерен реформировать статью 5 Конституции, которая гласит, что «Эквадор является территорией мира. Создание иностранных баз или иностранных установок в военных целях не допускается. Запрещается уступать национальные военные базы иностранным вооруженным силам или силам безопасности».

Президент утверждает, что такая реформа необходима, поскольку требуются другие инструменты перед лицом новых форм организованной преступности. «В транснациональном конфликте нам нужен национальный и международный ответ», — заявил Нобоа.

Бывший президент Рафаэль Корреа (2007-2017) заявил, что стратегия Нобоа заключалась в том, чтобы позиционировать себя как «посредственного» человека и «лжеца», который «демонстрирует свою полную некомпетентность и отсутствие морали». Тем не менее, «мы, как правительство, очень четко представляем себе, какую страну хотим», и поэтому «Национальному собранию пора решить, на какой стороне истории оно будет».

Нобоа опубликовал сообщение с места, где в период с 1999 по 2009 год функционировала военная база США в Манте.

Конгрессмен Валентина Сентено из партии Национально-демократического действия (АДН) Нобоа отметила, что «утрата суверенитета была лишь оправданием для тех, кто открыл доступ наркоторговле и организованной преступности». Она также утверждала, что разрешение на размещение иностранных военных баз было «необходимо для безопасности Манаби и Эквадора».

Американская база в Манаби стала результатом 10-летнего соглашения, подписанного в 1999 году тогдашним президентом Джамилем Мауадом, которое не было продлено, поскольку в то время Эквадор понадеялся на Южноамериканский союз наций (УНАСУР), который набирал силу в регионе благодаря левым правительствам, таким как Корреа или Уго Чавес в Венесуэле, а также правительствам Нестора и позднее Кристины Киршнер в Аргентине и Луиса Инасиу Лула да Силвы в Бразилии.