1. Экономическая война
  2. Экономика Азии
Ханой, / ИА Красная Весна

Во Вьетнаме оценили перспективы коллективного, «зеленого» рисоводства

Крестьяне и предприниматели Вьетнама переходят на высокомеханизированное, свободное от химических удобрений выращивание риса, говорится в статье, опубликованной 15 марта газетой China Daily.

С 2017 года, сказано в публикации, в Центральном регионе страны зона органического рисоводства дала около 200 тонн продукции. При этом, отмечается, урожайность риса увеличилась на 50%, а его продажная цена — вдвое.

На подобный результат повлияло несколько факторов.

Во-первых, особо выделяется, то, что на полях химические удобрения заменяются биоудобрениями и используются нехимические средства защиты растений от сорняков.

«Обычно урожай нуждается в шести-семи партиях химических пестицидов и четырех партиях удобрений, а также в уничтожении сорняков. Но сейчас в нашем хозяйстве используются только биоудобрения и пестициды», — рассказал о плюсах нового подхода крестьянка Нгуен Тхи Фонг. Она также отметил, что органическое земледелие помогает повысить естественную устойчивость риса к вредителям.

«Это выгодно всем. Потребители не боятся ядовитых химических веществ, используемых в производстве риса, в то время как фермеры получают более высокий доход», — объясняет фермер Тьен, вдохновитель местного бренда Phong Thu органического риса.

Второе изменение связано с организацией труда. В 2017 году между 150 фермерами коммуны Дьен Тхо и местной сельхозкомпанией была подписана сделка по развитию зоны органического рисоводства. Компания арендовало землю у местных фермеров и наняло их же для работы на этих полях.

«Мы нанимаем фермеров за 5,5 миллиона вон ($239) в месяц — стабильный доход в сельской местности, без учета арендной платы за землю в размере $65 за 500 кв. м ежегодно», — говорит Нгуен Ван Киет, заместитель директора компании.

Судя по приводимым данным, эта сумма превышает средний доход, который могут получать крестьяне-одиночки. Вдобавок компания взяла на себя производственные издержки и управление рынком, а также техническое руководство и поддержание общей ирригационной системы поля.

В статье отмечается, что нововведения оказались хорошим и для фермеров, и для общины. А местный рис Phong Thu был признан брендом Quang Nam, что значит соответствующим плану «одна Коммуна — один продукт» — проекту экотуризма, разработанному вьетнамской национальной администрацией туризма.