Кургинян: судьбу соседних с РФ стран решит столкновение с Турцией и Японией

Иван Айвазовский. Кавказ. XIX в.
Иван Айвазовский. Кавказ. XIX в.

Будущее крупное противостояние России с Турцией с Японией решит судьбу небольших соседних стран, заявил философ, политолог, лидер «Сути времени» Сергей Кургинян 31 мая в передаче «Разговор с мудрецом» на радио «Звезда».

Политолог отметил, что в настоящее время России удается поддерживать хорошие отношения с Турцией и тактически это очень правильно, но ситуация будет меняться.

Эксперт отметил, что очень не хочется воспроизводить стереотип «англичанка гадит», но, по большому счету, турецкая игра — это игра Великобритании. «А эта игра в конечном итоге станет радикально антирусской лет через пять. Нам каждый год драгоценен», — подчеркнул Кургинян.

Политолог пояснил, что лет через пять России «придется столкнуться не только с Турцией, но и с Японией».

Чтобы победить, России к этому времени необходимо стратегически перегруппироваться, создать трехмиллионную армию и тратить 20% ВВП на оборонные расходы бюджета.

«Если мы победим, мы и будем определять, какое там [в Грузии, Армении] будет правительство и кто такие прорусские армяне, прорусские грузины», — подчеркнул политолог.

Кургинян привел исторический пример, как подобными вопросами в советское время занимался партийный деятель Михаил Фрунзе.

«Фрунзе пришел в Среднюю Азию и говорил: у меня поручение — поддержать среднеазиатский пролетариат против феодализма и капитализма. Ему говорят: нету среднеазиатского пролетариата», — отметил политолог.

Классовую дилемму Фрунзе решил весьма просто, напомнил философ.

«Он говорит: кто тут за русских? Говорят: вот эти. — А кто против русских? — Вот эти. — Вот те, кто за русских, назовем пролетариат, — сказал Фрунзе — А по капиталистам, которые против русских, будем воевать тяжелым артиллерийским орудием, стирая кишлаки», — напомнил Сергей Кургинян.

Политолог подчеркнул, что, по сути, Фрунзе жестко проводил в Средней Азии «классическую русско-имперскую политику». Рано или поздно России нужно будет к ней вернуться, уверен философ.

«Но сейчас, в существующей ситуации, мы должны смотреть на эту сложную закавказскую игру, внутри которой есть же не только Турция, но и Иран», — отметил Кургинян.