В США собираются снести школу «Колумбайн». Поможет ли?
Власти штата Колорадо приступили к рассмотрению плана сноса здания школы «Columbine High School» из-за ее негативной популярности, заявил окружной школьный инспектор Джейсон Гласс, 7 июня сообщает телеканал Denver7.
Школьный инспектор объяснил, что снос необходим, так как школа «Columbine High School» остается культовым местом для психически неуравновешенных подростков и взрослых в интернете и является источником, вдохновляющим людей на новые страшные преступления. Такую репутацию школе принесло резонансное убийство 13 человек двумя подростками с огнестрельным оружием, произошедшее в 1999 году.
Администрация штата Колорадо планирует на месте снесенной школы построить новое административное здание, что обойдется бюджету в более 60 млн долларов, поэтому планируется провести опрос среди жителей штата.
Напомним, что 20 апреля 1999 года двое старшеклассников, вооружившись карабином, ружьем и пистолетом произвели нападение на школу, в результате чего убили 12 школьников одного учителя и ранили еще 23 человека, после перестрелки подростки покончили с собой. В свое время данное нападение на школы было третьим по количеству жертв на территории США. Позже произошли еще более кровавые инциденты со стрельбой в школах США, но «Колумбайн» в общественной памяти стал нарицательным символом суицидальных нападений подростков.
Многие психологи отмечают, что причиной суицидальных атак подростков является отсутствие смысла жизни, а также крайняя социальная атомизация. Именно это приводит обиженных или неуравновешенных подростков к мысли об вооруженных атаках на сверстников. Также в интернете существуют множество ресурсов, сайтов и страниц в соцсетях пропагандирующих такое асоциальное поведение. Правоохранительные органы ведут борьбу и массово закрывают такие ресурсы в сети, но не решается основная проблема, атомизация и отсутствие смысла жизни. А такие задачи можно решать только на государственном уровне с внедрением соответствующей идеологии и с привлечением коллективов и групп гражданского общества.