1. За рубежом: реальный мир
  2. Наука и космос
Хьюстон, / ИА Красная Весна

Вертолет Ingenuity совершил второй полет в атмосфере Марса

Изображение: Nasa.gov
Фотография звездного скопления. Снимок сделан телескопом Хаббл
Фотография звездного скопления. Снимок сделан телескопом Хаббл

Вертолет NASA Ingenuity (Изобретательность) успешно завершил свой второй полет в атмосфере Марса, 22 апреля сообщила пресс-служба национального аэрокосмического агентства США.

Согласно сообщению, второй полет аппарата продолжался 51,9 секунды и содержал несколько новых элементов, включая большую чем в первом полете высоту и боковое движение.

В отличие от первого полета, в котором вертолет поднимался над поверхностью красной планеты на высоту 10 футов (3,04 метра), в этот раз высота подъема составила 16 футов (4,87 метра). После того, как вертолет ненадолго завис, его система управления полетом выполнила небольшой наклон (5 градусов), позволив тяге от встречно вращающихся роторов переместить аппарат в сторону на 7 футов (2,13 метра).

«Пока инженерная телеметрия, которую мы получили и проанализировали, говорит нам, что полет оправдал ожидания, и наше предыдущее компьютерное моделирование было точным», — сказал Боб Баларам, главный инженер вертолета Ingenuity в Лаборатории реактивного движения NASA в Южной Калифорнии.

«Вертолет остановился, завис на месте и стал поворачиваться, чтобы направить камеру в разные стороны. Затем он направился обратно к центру аэродрома, чтобы приземлиться. Это звучит просто, но есть много неизвестных в том, как управлять вертолетом на Марсе. Вот почему мы здесь — чтобы сделать эти неизвестные известными», — рассказал Ховард Грип, главный пилот Ingenuity в Лаборатории реактивного движения.

Поскольку полученные данные и снимки показывают, что вертолет не только пережил второй полет, но и выполнил программу полета в соответствии с рассчетами, команда Ingenuity продолжает работу над планированием следующих полетов, чтобы получить дополнительные аэронавигационные данные с первых успешных летных испытаний на другой планете.

Напомним, управлять летательным аппаратом контролируемым образом на Марсе гораздо сложнее, чем летать на Земле. Несмотря на то, что гравитация на Марсе составляет около одной трети земной, вертолет должен устойчиво держаться в атмосфере, плотность которой составляет всего около 1% от земной. Каждая секунда полета поставляет бесценные данные о полетах в условиях другой планеты, чтобы ученые могли сравнить их с рассчетными моделями и результатами проведенных на Земле испытаний.

Кроме этого, инженеры получают первый практический опыт дистанционного управления винтокрылой машиной на Марсе. Эти наборы данных окажутся неоценимыми для потенциальных будущих исследований красной планеты, в которых будут использоваться вертолеты следующего поколения.