1. Социальная война
  2. Ситуация в Африке
Рабат, / ИА Красная Весна

В Марокко объявили бойкот бренду за пирожные в упаковке со словами о любви

Рене Магритт. Влюбленные. 1928
Рене Магритт. Влюбленные. 1928

Бренд Merendina вызвал споры в Марокко из-за того, что ко дню Святого Валентина на упаковке пирожных производитель изобразил влюбленных, 14 февраля сообщает The New Arab.

Марка пирожных Merendina производства марокканской компании Bimo, являющейся дочерней компанией американской многонациональной пищевой компании Mondelez, решила отметить День влюбленных, добавив на свою красную упаковку несколько выражений на марокканском диалекте. К ним относятся «Я люблю тебя», «Я скучаю по тебе» и «Я думаю о тебе».

На некоторых упаковках также изображены девушка в вуали и молодой человек, обнимающиеся на скамейке, с надписью «ты всегда в моем сердце».

Новая упаковка в стиле Дня святого Валентина пришлась не по вкусу многим марокканцам, особенно владельцам магазинов. В социальных сетях появилось множество фотографий из магазинов, где на коробках пирожных Merendina сверху имеется надпись: «Не для продажи, содержит неприличные выражения».

В то время как некоторые владельцы магазинов не возражали против продажи продукта, другие присоединились к бойкоту, обвинив Bimo в «навязывании марокканским детям западной культуры» и «распространении непристойных и вульгарных выражений на своих продуктах».

Новость о бойкоте вызвала бурную дискуссию под хэштегом #Merendinagate о марокканских законах и концепции любви и личных свобод в марокканском обществе.

«Продукт, который употребляют дети, должен нести послание, адресованное детям… Что касается отсутствия скромности, то здесь проявляются мораль и принципы мусульманина… Бойкот [Мерендины] возвышает вас [с религиозной точки зрения]», — написала в Twitter Асмае, призывающая к бойкоту.

Напротив, другие высоко оценили инициативу бренда. Лейла, 23-летняя марокканская студентка, сказала The New Arab: «Это прекрасная инициатива. Вы можете подарить пирожное своему возлюбленному, своим друзьям и своим родителям в качестве прекрасного подарка. Я не вижу ничего спорного в этом».

Общественное движение «Марокканские преступники», которое проводит кампании против статьи 490 Уголовного кодекса Марокко на основании криминализации сексуальных отношений вне брака, также присоединилось к дискуссии.

Статья 490 Уголовного кодекса Марокко предусматривает наказание за сексуальные отношения между не состоящими в браке парами лишением свободы на срок до одного года.

Это не первая рекламная кампания Merendina на тему любви. Bimo начала выпускать аналогичную рекламу в 2017 году. В 2020 году на упаковке пирожных был написан слоган «Пусть твое сердце растает» на марокканском диалекте. Уже тогда это было предметом бурного обсуждения в соцсетях.