В РЖД ответили на сообщения СМИ о скоплении вагонов у производителей
Главным критерием при приеме грузового подвижного состава к перевозке является непревышение пропускных и перерабатывающих способностей инфраструктуры, заявили в компании РЖД 2 декабря, пишет агентство РИА Новости.
Так в РЖД прокомментировали сообщения в СМИ о скоплении на складах более 2,5 тыс. новых вагонов, которые производители не могут передать заказчикам из-за того, что РЖД не принимает вагоны на свою железнодорожную сеть.
В РЖД также отметили, что компания реализует свои полномочия по управлению движением поездов.
«РЖД ведут работу с операторами в части необходимости синхронизации действий по поступлению нового парка на пути общего пользования, заблаговременном направлении уведомлений о сроках и локациях появления данного подвижного состава, его назначении для работы на сети железных дорог», — добавили в компании.
В РЖД отметили, что заинтересованы в ритмичности и бесперебойности перевозочного процесса. «Для обеспечения устойчивости эксплуатационной работы на фоне рекордного профицита вагонов РЖД принимаются ситуативные меры по регулировке вагонного парка. Они дают ощутимые результаты: повышается участковая скорость поездов, снижается количество задержек в пути, ускоряется оборот вагона, улучшается предсказуемость и надёжность доставки грузов. Наметилась устойчивая тенденция сокращения порожнего пробега вагонов», — отчитались в компании.
В РЖД также отметили, что скорость поступления новых вагонов на сеть РЖД опережают темпы списания старых вагонов. Так, за последние 6 лет вагонный парк увеличился на 254 тысячи единиц (+22,8%) и достиг 1 миллиона 367 тысяч единиц и продолжает расти.
Отраслевые институты, оценивают профицит вагонов над предельно допустимыми технологическими параметрами инфраструктуры железнодорожного транспорта в 256 тысяч единиц.
«Исходя из имеющейся грузовой базы и возможностей инфраструктуры, они оказываются невостребованными и поэтому простаивают, в том числе на путях общего пользования, и препятствуют продвижению поездов и маневровым операциям. Это привело к отрицательной динамике основных показателей, оценивающих эффективность не только использования грузовых вагонов, но и перевозочного процесса в целом. Производительность вагона по сравнению с 2018 годом снизилась на 20%», — подытожили в РЖД.