Последствия «дистанта» уже катастрофичны — директор британской школы

Оноре Домье. Опустите занавес, фарс окончен (фрагмент). 1834
Оноре Домье. Опустите занавес, фарс окончен (фрагмент). 1834

Опасение, что сегодняшним детям придется расплачиваться всю жизнь за перевод школ на дистанционное обучение, высказал директор одной из британских школ и бывший учитель Калвин Робинсон, заявление которого опубликовано 28 декабря в The Daily Mail.

«Я боюсь, что сотни тысяч молодых людей проведут остаток своей жизни, расплачиваясь за это катастрофическое решение, навязанное правительству бессердечными и оппортунистическими профсоюзами, склонными использовать пандемию для получения политической выгоды», — пишет Робинсон.

Как заявляет директор, он возмущен новостью, что после рождественских каникул и только ученики, обучающиеся первом и одиннадцатом классах, смогут вернуться в школу, а остальным придется несколько недель учиться онлайн. «Ущерб, нанесенный их знаниям, уже катастрофичен и, вероятно, непоправим», — сообщил Робинсон.

Бывший учитель пояснил, если не проводить уроки ежедневно, многие дети будут скатываться назад, и дополнительная домашняя работа не сможет заполнить появившиеся пробелы. По словам Робинсона, каждый учитель знает, что на уроках закрепляют уже полученные знания, и дефицит такого закрепления приведет не просто к отсутствию прогресса, а к регрессу. «Один день закрытых классов означает больше, чем потерю всего одного дня обучения», — уверен директор.

Робинсон сослался на результаты исследования директора по образованию в проекте No More Marking Дейзи Христодулу, сравнившей результаты успехов детей в школах по всей стране. «Сейчас похоже, что в среднем учащиеся средней школы отстают от того уровня, на который мы рассчитывали, от 15 до 22 месяцев, — заявил Робинсон. — Проще говоря, 12-летние ученики 8-го класса вернулись на тот уровень, на котором они были, когда перешли из начальной школы».

«Конечно, я понимаю, что правительство должно прислушиваться к экспертам по вопросам здравоохранения, которые следят за распространением коронавируса. Но я безмерно разочарован тем, что не уделяется внимания другим научным свидетельствам, измеряющим стоимость изоляции школ и учащихся в образовании. Кто-нибудь в Кабинете министров считает приемлемым отставание учеников на 22 месяца? Что, по их мнению, будет результатом этого поколения?», — спрашивает директор британской школы.

Робинсон подчеркивает, что от ограничений страдают все жители Великобритании, но школьники — больше всего. «Никто не платит дороже школьников. Не только их повседневная жизнь и дружба переворачиваются с ног на голову, но и все их будущее. Без образования их перспективы навсегда подорваны. Утрачена почва, которую невозможно восстановить», — заявляет он, подчеркнув, что больше всех страдают ученики из неблагополучных семей с низкими доходами, поскольку не хватает компьютеров, надежной широкополосной связи.

Робинсон заявил, что действия учительских профсоюзов, которые выступают за дистанционное образование, не согласованы с самими преподавателями. Он предупредил, что подобные действия могут проводиться с политическими целями.

«Не заблуждайтесь — в профсоюзах преподавателей есть экстремисты, которые хотят, чтобы это произошло. Они видят в этом возможность нанести ущерб обществу и, возможно, свергнуть правительство. Речь идет об экстремистской политике, которая не имеет ничего общего с образованием. С детьми обращаются как с расходными пешками. Не обвиняйте учителей в действиях их профсоюзов. В большинстве случаев с ними, вероятно, не консультировались и не проводили опросов», — пишет Робинсон.

По словам Робинсона, не все являются заложниками профсоюзов. Многие директоры планируют после рождественских праздниках открыться в обычном режиме. «Большинство учителей отчаянно пытаются вернуться к любимой работе. Очень важно, чтобы правительство их поддержало, — заявил директор. — Школы должны быть открыты для всех наших детей. Разрушение молодых жизней — не способ победить коронавирус».