Последствия «дистанта» уже катастрофичны — директор британской школы
Опасение, что сегодняшним детям придется расплачиваться всю жизнь за перевод школ на дистанционное обучение, высказал директор одной из британских школ и бывший учитель Калвин Робинсон, заявление которого опубликовано 28 декабря в The Daily Mail.
«Я боюсь, что сотни тысяч молодых людей проведут остаток своей жизни, расплачиваясь за это катастрофическое решение, навязанное правительству бессердечными и оппортунистическими профсоюзами, склонными использовать пандемию для получения политической выгоды», — пишет Робинсон.
Как заявляет директор, он возмущен новостью, что после рождественских каникул и только ученики, обучающиеся первом и одиннадцатом классах, смогут вернуться в школу, а остальным придется несколько недель учиться онлайн. «Ущерб, нанесенный их знаниям, уже катастрофичен и, вероятно, непоправим», — сообщил Робинсон.
Бывший учитель пояснил, если не проводить уроки ежедневно, многие дети будут скатываться назад, и дополнительная домашняя работа не сможет заполнить появившиеся пробелы. По словам Робинсона, каждый учитель знает, что на уроках закрепляют уже полученные знания, и дефицит такого закрепления приведет не просто к отсутствию прогресса, а к регрессу. «Один день закрытых классов означает больше, чем потерю всего одного дня обучения», — уверен директор.
Робинсон сослался на результаты исследования директора по образованию в проекте No More Marking Дейзи Христодулу, сравнившей результаты успехов детей в школах по всей стране. «Сейчас похоже, что в среднем учащиеся средней школы отстают от того уровня, на который мы рассчитывали, от 15 до 22 месяцев, — заявил Робинсон. — Проще говоря, 12-летние ученики 8-го класса вернулись на тот уровень, на котором они были, когда перешли из начальной школы».
«Конечно, я понимаю, что правительство должно прислушиваться к экспертам по вопросам здравоохранения, которые следят за распространением коронавируса. Но я безмерно разочарован тем, что не уделяется внимания другим научным свидетельствам, измеряющим стоимость изоляции школ и учащихся в образовании. Кто-нибудь в Кабинете министров считает приемлемым отставание учеников на 22 месяца? Что, по их мнению, будет результатом этого поколения?», — спрашивает директор британской школы.
Робинсон подчеркивает, что от ограничений страдают все жители Великобритании, но школьники — больше всего. «Никто не платит дороже школьников. Не только их повседневная жизнь и дружба переворачиваются с ног на голову, но и все их будущее. Без образования их перспективы навсегда подорваны. Утрачена почва, которую невозможно восстановить», — заявляет он, подчеркнув, что больше всех страдают ученики из неблагополучных семей с низкими доходами, поскольку не хватает компьютеров, надежной широкополосной связи.
Робинсон заявил, что действия учительских профсоюзов, которые выступают за дистанционное образование, не согласованы с самими преподавателями. Он предупредил, что подобные действия могут проводиться с политическими целями.
«Не заблуждайтесь — в профсоюзах преподавателей есть экстремисты, которые хотят, чтобы это произошло. Они видят в этом возможность нанести ущерб обществу и, возможно, свергнуть правительство. Речь идет об экстремистской политике, которая не имеет ничего общего с образованием. С детьми обращаются как с расходными пешками. Не обвиняйте учителей в действиях их профсоюзов. В большинстве случаев с ними, вероятно, не консультировались и не проводили опросов», — пишет Робинсон.
По словам Робинсона, не все являются заложниками профсоюзов. Многие директоры планируют после рождественских праздниках открыться в обычном режиме. «Большинство учителей отчаянно пытаются вернуться к любимой работе. Очень важно, чтобы правительство их поддержало, — заявил директор. — Школы должны быть открыты для всех наших детей. Разрушение молодых жизней — не способ победить коронавирус».