1. Экономическая война
  2. Экономика Африки
Виндхук, / ИА Красная Весна

В Намибии перевозчики топлива получат 15-процентное увеличение субсидий

Изображение: Ольга Перегуд © ИА Красная Весна
Автоцистерны
Автоцистерны

Решение правительства о 15-процентном увеличении с 3 июля субсидий перевозчикам топлива, доставляющим его на удаленные заправочные станции по всей Намибии, подтвердило министерство горнодобывающей промышленности и энергетики, 16 сентября сообщает газета Namibian Sun.

Исполнительный директор министерства Пенда Итхинди сказал в ответ на вопросы СМИ, что такое увеличение останется в силе до тех пор, пока не будет пересмотрено в соответствии с инфляцией, скорее всего, через год.

Он пояснил, что правительство помогает перевозчикам топлива субсидией на доставку топлива автомобильным транспортом, покрывая расходы на транспортировку топлива от складов в распределительных пунктах на железнодорожных станциях, где останавливаются топливные поезда, до удаленных от них городов.

Итхинди уточнил, что роль правительства заключается в обеспечении безопасности поставок топлива и поддержании сопоставимой стоимости топлива по всей стране. «Поэтому тот, кто живет в сельской или отдаленной местности, не платит более высокую цену в результате транспортировки топлива до конечного пункта назначения», — сказал он.

Топливо перевозится по железной дороге из порта Уолфиш-Бей, куда оно доставляется на танкерах из государств-поставщиков, в несколько таких пунктов. Действующие пункты распределения в настоящее время находятся в городах Ондангва (север Намибии, регион Ошана, на границе с регионом Ошикото), Очиваронго (центральная часть страны, Цумеб (север Намибии, регион Ошикото, рудный город), Виндхук (столица страны) и Уолфиш-Бей (международный морской порт).

Существующие, но не действующие из-за проблем с качеством железнодорожной сети пункты расположены в Гобабисе (восточная часть центральной Намибии, регион Омахеке), Китмансхупе (юг страны, регион //Харас), Карасбурге (юг Намибии, регион //Харас), Мариентале (центральная часть южной Намибии, регион Хардап), Ораньемунде (крайний юг страны, Людерице (рыбацкий и торговый порт на атлантическом побережье Намибии, регион //Харас), Окахандже (центральная Намибия, регион Отйозонджупа) и Отави (север Намибии, регион Отйозонджупа).

Стоимость доставки по железной дороге до соответствующего склада, включается в цену топлива, которую потребители платят на заправке, поэтому их называют складами ценообразования.

«Топливный дистрибьютор перевозит топливо со склада ценообразования/железнодорожной станции до отдаленного пункта назначения, например, из Гроотфонтейна в Рунду, за свой счет в течение 30 дней. И затем по истечении полного календарного месяца правительство возмещает ему расходы через Национальный энергетический фонд (NEF) по установленной ставке», — сообщил Итхинди.

По его словам, сбор NEF добавляется к ценам на топливо за каждый проданный в стране литр, а субсидия на автомобильную перевозку топлива включена в этот сбор.

Сем Ньямбали, главный административный сотрудник NEF, указал, что было бы идеально, если бы топливо перевозилось по железной дороге из Уолфиш-Бея во все распределительные пункты, но назвал устаревшую инфраструктуру и сходы с рельсов одними из проблем компании TransNamib, осуществляющей перевозки.

Топливные дистрибьюторы ездят на большие расстояния за свой счет, прежде чем NEF компенсирует им расходы по ставке, рассчитанной на основе расстояния от склада ценообразования, например, от Китмансхупа до Ауса, пояснил он.

Ньямбали признал, что топливные гиганты в настоящее время частично субсидируют транспортировку топлива из Уолфиш-Бея в операционные ценовые склады, но сообщил, что контракты на закупку между заправочными станциями и нефтяными компаниями предусматривают это. Однако владельцы заправочных станций не могут использовать другого поставщика, пояснил он.