Церковь Южной Кореи призвала к реформированию и ориентации на бедных

Винсент Ван Гог. Портрет крестьянки в белом чепце. 1884
Винсент Ван Гог. Портрет крестьянки в белом чепце. 1884
Винсент Ван Гог. Портрет крестьянки в белом чепце. 1884

Католическая церковь должна стремиться к личной встрече с бедными, поставить их в центр миссии Церкви и принять реформу, направленную на инклюзивность, говорится в документе синода южнокорейской церкви. Об этом 13 июня сообщает UCA News.

39-страничный документ «Всестороннее мнение Корейской церкви о подготовке ко второй сессии XVI очередной ассамблеи Всемирного синода епископов» был опубликован 29 мая Конференцией корейских католических епископов (КККЕ).

Он заключается в обобщении и отражении мнений каждой из корейских епархий по итогам первого заседания Синода по синодальности и подготовке к его предстоящему заседанию в октябре.

Общей темой, которая часто появлялась в материалах епархий, была «бедная Церковь для бедных». «Церковь сегодня все больше становится средой и структурой, недоступной для бедных», — говорится в документе.

Церковное сообщество не смогло признать «реальность маргинализации бедных в Церкви» и приложить усилия, чтобы поддержать их, говорится в документе.

Основываясь на этом наблюдении, документ призвал Корейскую церковь «лично встретиться с бедными и обеспечить поддержку и сопровождение на основе этой встречи».

Он призвал католиков, включая духовенство, выйти за рамки пастырской заботы, оказываемой во время воскресной службы и церковных мероприятий, а «измениться и принять решение углубиться в жизнь бедных».

Документ также напомнил Корейской церкви, что миссия — это не просто средство церковной экспансии, но «суть церковного провозглашения Евангелия» и «ядро идентичности верующего христианина».

Он призвал к институциональным и структурным изменениям, чтобы перенаправить Церковь «полностью на миссию».

Корейскую церковь призвали помнить о важности семьи, освящении и обновлении дома, а также пастырских усилиях для семей.

В документе Синода также отмечается укоренившаяся культура распределения стереотипных ролей для женщин в литургической деятельности и управлении в пастырских советах, в которых преимущественно доминируют мужчины.

Документ призывал к «сознательным усилиям» по расширению участия и роли женщин в приходских пастырских советах, а также к активному расширению доступа женщин к руководящим должностям в церковных учреждениях.

Проблема клерикализма была затронута рядом епархий, говорится в документе.

Они отметили, что процесс принятия решений сосредоточен в руках духовенства, деятельность Церкви бюрократична, а иммунитет духовенства от ответственности является обычным явлением в Церкви.

«Эти авторитарные взгляды и практики клерикализма свойственны не только священникам, но также религиозным мирянам», — говорится в документе.

В документе предлагалось ввести процедуры проверки деятельности священников, подчеркнуть коллективную ответственность священства и инициировать собрания священников на районном уровне.

Было также предложено, чтобы сами епископы также стремились жить жизнью «синодальной духовности» и «иметь страсть к осуществлению духа Синода во всех областях».

В документе также указано, что на уровне епископских конференций необходимо задуматься о среде и культуре, которые препятствуют реализации соборности.