Народный учитель рассказал, кто проводил губительные реформы в образовании
Решения о проведении реформ в российском образовании принимались непрофессиональными людьми, заявил профессор РГПУ им. А. И. Герцена, основатель и бессменный руководитель математического центра для одаренных школьников, Народный учитель России Сергей Рукшин. Интервью 11 декабря опубликовано на YouTube-канале общественно-политического движения «Суть времени».
«Решения о проведении реформ в образовании в современной России принимались непрофессионалами, что происходит и до сих пор, либо людьми, которые обладают „должностной компетентностью“, то есть если человек находится на какой-то должности и ему дано право принимать решение — значит он компетентен их принимать», — отметил Рукшин.
Он также обратил внимание, что людей, которые принимали такие решения, можно разделить на две категории: тех, кого используют втемную, и сознательных вредителей.
«Кто к какой категории относится сказать довольно трудно. И какие благие намерения выльются в благие результаты, сказать тоже довольно трудно, потому что цель может быть благой, инструмент может быть хорошим, но надо понимать, для каких целей он создан», — добавил профессор РГПУ им. Герцена.
Рукшин также рассказал, что в начале 2000-х годов он был приглашен американцами на семинар, посвященный системам образования передовых стран. На семинаре выступила жена главы Всемирного банка Пола Вулфовица, которая заявила, что Россия недостаточно богатая и цивилизованная страна, чтобы иметь общедоступное хорошее образование. И добавила, что имеются инструменты, позволяющие донести эту точку зрения до тех, кто управляет образованием в России.
Напомним, школьники в Москве, Санкт-Петербурге, а также в ряде других городов с ноября перешли на дистанционный формат обучения. То же самое касается и студентов. Дистанционное обучение продлится до новогодних каникул. Пока что предполагается, что обучающиеся будут сидеть дома до 15 января.