19FortyFive: шведские подлодки превратят Балтику во внутреннее озеро НАТО
Страны НАТО ожидает серьезное усиление возможностей их подводного флота в результате принятия Швеции в альянс, 2 июля сообщает американский аналитический центр в области национальной безопасности 19FortyFive.
«Компетентность в области подводных лодок делает Швецию одной из немногих стран мира, способных строить современные и передовые подводные лодки», — сказал Микаэль Йоханссон, президент компании Saab, ведущего подрядчика программы строительства подводных лодок проекта A26, первая из которых — HMS Blekinge — была заложена на верфи Saab Kockum в Карлскруне непосредственно в день получения Швецией приглашения вступить в НАТО.
Ожидается, что HMS Blekinge будет передана ВМС Швеции в 2027 году, а вторая подводная лодка, HMS Skåne, будет передана в 2028 году.
Подводные лодки класса Blekinge представляют собой современные подводные лодки длиной 65 м и водоизмещением в надводном положении 2000 тонн. Они оснащены воздухонезависимым двигателем Стирлинга, который позволяет им находиться под водой более 18 суток.
В дополнение к лодкам класса Blekinge, которые вступят в строй к концу десятилетия, Швеция в настоящее время имеет три подводные лодки класса Gotland, которые были построены в период с 1992 по 1997 год.
Как говорится в статье, НАТО связывает надежды с тем, что все шведские подводные лодки сыграют важную роль в доминировании альянса в Балтийском море, «которое вскоре станет озером, контролируемым НАТО».
Стоит заметить, что речь идет о дизель-электрических подводных лодках, наиболее пригодных для использования в прибрежных водах. Технологии их строительства утрачены американским и британским ВПК, давно отказавшимися от разработки и производства неатомных подлодок.