На Байкале ученые запустили глубоководный нейтринный телескоп

Изображение: (сс) Sergey Pesterev CC BY-SA 4.0
Ледяная гладь Байкала

Байкальский глубоководный нейтринный телескоп введен в эксплуатацию международной командой ученых, 13 марта сообщает пресс-служба Минобрнауки России.

Министр Валерий Фальков, присутствовавший на открытии нейтринного телескопа отметил, что международный проект BAIKAL-GVD очень важен для развития науки и технологий. Он подчеркнул большую роль проекта в стимулировании молодых ученых России «развиваться на родине».

Заинтересованность в сохранении научного потенциала Иркутской области отметил на церемонии открытия подводного телескопа и губернатор региона Игорь Кобзев. С его слов работа в проекте BAIKAL-GVD для иркутских ученых, обеспокоенных сохранением озера Байкал, станет серьезным практическим опытом.

Глубоководный нейтринный телескоп строился с 2015 года силами ученых пяти стран. В состав соисполнителей проекта Baikal-GVD входят Иркутский и Нижегородский государственные университеты, Институт ядерных исследований РАН.

От иностранного научного сообщества участие в проекте принимают Институт экспериментальной и прикладной физики Чешского Технического Университета (Чехия), Факультет математики, физики и информатики Комениус Университета (Словакия), EvoLogiсs Gmbh (Германия), Institute of Nuclear Physics, Polish Academy of Sciences (Польша).

Отмечается, что в 2021 году нейтринная обсерватория Baikal-GVD сравняется по своему объему с обсерваторией IceCube, построенной на Южном полюсе. Уточняется, что запланированный объем детектора станции на Байкале — один кубический километр.

Напомним, Байкальский телескоп создан для обнаружения источников нейтрино сверхвысоких энергий. Частица нейтрино, благодаря своим свойствам, призвана помочь ученым прочитать историю Вселенной. Обсерватория на Байкале должна помочь узнать историю рождения и развития нашей галактики.