В России подорожали рыба и морепродукты
Резкий рост цен на рыбу и морепродукты до 40–50% отметили российские рестораторы, 13 августа сообщает РИА Новости.
Представители отрасли обнаружили рост цен при замене импортной рыбы и морепродуктов на отечественные. Причиной смены поставщиков стало повышение цен на продукты и удорожание логистики.
«В ресторанах „Магадан“ за последние полгода произошло сильное изменение в меню из-за сложностей с логистикой и повышением цен на ряд импортных продуктов. Теперь практически всё меню основано на отечественной рыбе и морепродуктах: импортный лосось заменили на мурманского, привозные из-за рубежа креветки — на дальневосточные (районы вылова на Сахалине и у берегов Магадана), французские устрицы — на сахалинские и крымские», — пояснили в пресс-службе холдинга Pinskiy&Co.
В меню ресторанов теперь обозначены гребешок с Сахалина, камчатский краб, мурманский еж и форель из Карелии.
«Все продукты ничем не уступают импортным аналогам, а некоторые и превосходят их по вкусовым качествам», — уточнили в холдинге.
Московские рестораторы также обратились к отечественной продукции. Так, мурманского лосося закупают в ресторане Dogs in the fog в Москве и в ростовских заведениях «Эрти», «Бурка», «Хинкали и эклеры». Однако и там отмечают рост цен на отечественные рыбу и морепродукты.
«Произошло очень сильное подорожание всего, что повлекло за собой высокий рост фудкоста (стоимость еды — прим. ИА Красная Весна). В некоторых случаях он составил 40–50%. Так как мы не можем на эту сумму поднимать розничную цену, пришлось искать альтернативные ингредиенты», — сообщил соучредитель группы ресторанов в Ростове-на-Дону Гаджи Зулумханов.
Ресторатор отметил, что рост цен произошел и на импортные, и на отечественные морепродукты. «Это, кстати, всегда было проблемой. То есть мурманский лосось всегда был, но дороже, чем норвежский. Как результат — выбор падал на импортный. Было ожидание, что в связи с закрытием импорта цены будут ниже на магаданскую креветку, краба — всё то, что добывается в наших северных морях. Но, к сожалению, произошло наоборот. Это плохо сказывается на ресторанах и себестоимости», — сказал он.
«На сегодняшний день всё больше падает целесообразность открытия ресторана с морской кухней. При этом есть острая потребность в продуктах ресторанного уровня: мидии, устрицы, различные виды рыбы, качественное мясо. Но количество фермеров и предпринимателей, которые хотят заниматься такими продуктами, — минимальное. Тем не менее ресторанам сейчас приходится задумываться о собственном мини-производстве, скажем, того же сыра», — заключил Зулумханов.
Отметим, в России потребители ожидают свежий улов красной рыбы с Дальнего Востока страны. Ежегодно в конце лета компании организуют доставку свежевыловленной рыбы и морепродуктов на хладокомбинаты крупных городов, с которых продукция развозится по точкам реализации.
Читайте также: В Казахстане цены на продукты выросли на 20%