1. Социальная война
  2. Ситуация в Африке
Виндхук, / ИА Красная Весна

В Намибии более 42 200 госслужащих проголосовали за всеобщую забастовку

Изображение: (сс) Kandukuru Nagarjun
Леонило Долирокон. Народная забастовка. Национальная галерея Манилы. Филлипины
Леонило Долирокон. Народная забастовка. Национальная галерея Манилы. Филлипины

За забастовку из-за невыполненных правительством требований о повышении заработной платы в Намибии проголосовало подавляющее число государственных служащих по всей стране, 1 августа сообщает газета The Namibian.

Это произошло после того, как экономисты предупредили о катастрофических экономических последствиях запланированной забастовки, особенно если правительство будет настаивать на своих угрозах не платить бастующим рабочим.

Результаты национального контрольного центра в воскресенье показали, что 42 216 государственных служащих проголосовали «за» забастовку, и только 1232 человека проголосовали «против».

По состоянию на 31 декабря 2021 года на правительство работало 108 875 сотрудников.

Ожидается, что в понедельник правительство вместе с Профсоюзом общественных работников Намибии (NAPWU), Национальным союзом учителей Намибии (NANTU) и всеми другими профсоюзами объявит подтвержденные результаты голосования.

По словам руководителя отдела NAPWU Гидеона Томаса, государственные служащие не будут бастовать сразу после голосования.

«Это длительный процесс, и прежде чем предпринимать какие-либо забастовки, необходимо провести много переговоров между работодателем (правительством), профсоюзами и нашими членами», — сказал профсоюзный деятель.

Грядущей забастовкой будут затронуты все министерства, в том числе министерства внутренних дел, обороны, гендерного равенства и образования, а также парламент, больницы и окружные офисы. Однако по закону сотрудники полиции не могут участвовать в забастовках.

Исполнительный директор информационно-коммуникационных технологий Мбеута Уанджаракана вчера заявил, что забастовка не так сильно повлияет на правительство, как на широкую общественность.

«Например, если учителя объявят забастовку, это будет означать, что преподавания не будет, потому что нет альтернативных учителей, и, следовательно, это повлияет на обучение и рост знаний учеников», — сказал он.

Он заявил также, что правительство не обязано выплачивать зарплату работникам, участвующим в забастовке.

«Поэтому мы не должны впадать в панику. Это наши законы, и мы также определяем наши действия. Служащие — это взрослые люди, например, родители детей, которые ходят в школу. У них есть иждивенцы, которые полагаются на то, что они считают скудной зарплатой, но которая кормила всех нас в течение ряда лет», — сказал Уанджаракана.

Министр сельского хозяйства, водных ресурсов и земельной реформы Калле Шлеттвайн в Twitter заявил, что давнее партнерство между служащими, правительством и СВАПО (правящая партия) находится на грани срыва.

«Обществу в целом придется заплатить за огромный побочный ущерб. Больше всего пострадают дети, потому что на карту поставлено их будущее», — написал он в воскресенье в Twitter.

Государственные служащие хотят увеличить свою базовую заработную плату и пособие на жилье на 9%, а также увеличить на 10% пособие на транспорт. Правительство заявило, что не может удовлетворить эти требования, и предложило повышенные льготы на жилье в размере 4,5% и на транспорт до 10%.

Затем это предложение было изменено на увеличение на 7% оплаты домовладельцам для сотрудников, увеличение пособия на жилье для неуправленческих работников до 14,5%, увеличение пособия на жилье для руководства до 12% и увеличение пособия на транспорт для не-менеджеров до 14%. Это будет стоить правительству в 334,9 миллиона намибийских долларов ($20,235 млн).

Экономист Саломо Хей описывает запланированную забастовку как разрушительную для экономики Намибии.

«Государственные услуги для валового внутреннего продукта (ВВП) имеют большое значение», — говорит он, опасаясь, что забастовка повлияет на спрос и может оказать влияние на другие сектора. «Отсутствие зарплаты означает отсутствие оплаты по ипотеке и страховке — это самая большая угроза для нашей экономики», — говорит он.

Политолог Хеннинг Мелбер говорит, что в нынешних обстоятельствах забастовка правительственных чиновников кажется неуместной и может не получить широкой поддержки у населения.

Мельбер считает, что многие государственные служащие остаются в привилегированном положении, поскольку они заняты в секторе со сравнительно высокой заработной платой, несмотря на негативное влияние уровня инфляции.

Он говорит, что государственная служба является значительной статьей в годовом бюджете, и требуется финансовая осмотрительность, чтобы ограничить увеличение этой статьи.

«В конце концов, государственные служащие по-прежнему считаются относительно привилегированными — даже без повышения заработной платы. Для экономики это происходит в неподходящее время, и когда простые люди будут страдать еще больше от того, что и без того плохое предоставление услуг станет еще хуже, атмосфера может стать довольно напряженной», — опасается Мельбер.

Он заявляет, что запланированная забастовка ставит правительство в затруднительное положение, поскольку уже опустошенная государственная казна практически не допускает дополнительных расходов.

Экономист и преподаватель экономики на пенсии Ому Какуджаха-Матунду отмечает, что забастовка может повлиять на экономику тремя основными способами.

Если правительство повысит заработную плату сотрудников, страна должна ожидать крупных займов, дальнейшего понижения рейтинга и попадания в список возможных неплательщиков.

«Это увеличит стоимость заимствований и стоимость обслуживания долга, что, в свою очередь, отменит другие важные государственные расходы», — говорит он. По его словам, это приведет к дальнейшему сокращению экономики.

«Во-вторых, если правительство будет стоять на своем, откажется сдвинуться с места и позволит забастовке продолжаться в течение нескольких недель, то, поскольку правительство является крупным игроком и посредником в экономике, экономика остановится с разрушительным эффектом», — сказал он.

Третий возможный сценарий заключается в том, что государственные услуги менее осязаемы, и недовольные государственные служащие могут, в случае поражения, вернуться к работе, но «медленно» сократить свои услуги.

«Воздействие «медленных действий» трудно измерить, но оно является самым разрушительным. Например, учитель, который уделяет меньше времени обучению, может повлиять на всю жизнь учеников и в результате — на всю экономику.

«Это верно для медсестер, сотрудников таможни и иммиграционной службы и т. д.», — говорит экономист.