1. Культурная война
  2. Культура Перу
Куско, / ИА Красная Весна

Туроператоры пожаловались на новую платформу продажи билетов в Мачу-Пикчу

Изображение: (cc) Диего Дельсо
Мачу-Пикчу
Мачу-Пикчу

Новая платформа продажи билетов в Мачу-Пикчу должна соответствовать требованиям эффективности и прозрачности, чтобы предоставлять лучший сервис, заявил региональный президент Туристической палаты Куско Бернер Кабальеро. Об этом 14 января сообщает RPP.

«С 2014 года мы просили обновить платформу, потому что со старой платформой возникали проблемы. В октябре 2023 года мы, представляющие более 11 гильдий Куско, попросили внедрить платформу, отвечающую четырем требованиям: чтобы она была эффективной, проверяемой, прозрачной и чтобы она была единой платформой», — рассказал Кабальеро.

По его словам, с декабря начали проводить ряд тренингов по переходу на эту новую платформу. «Я думаю, что министерство культуры потерпело неудачу, потому что, возможно, оно не сделало социализацию этой платформы наиболее эффективным способом. Получение услуги от компании означает, что вы используете эту услугу, чтобы сделать свою работу более эффективной», — добавил он.

Кроме того, он отметил, что приватизация платформы означает потерю контроля, сбора средств и управления. Кабальеро рассказал, что пока билеты в Мачу-Пикчу следует покупать как минимум за два-три дня.

«На данный момент туроператоры получают доступ, чтобы иметь возможность проверить новую систему. К сожалению, если бы вы хотели посетить, вам пришлось бы планировать более или менее заранее за два-три дня, чтобы иметь возможность войти на действующую платформу и что-то купить», — рассказал он.

Глава палаты сообщил, что с 20 января станет возможно напрямую купить билет с помощью мобильного телефона, даже без необходимости иметь посредника в агентстве.

Напомним, 10 января прошла протестная акция против спорного решения правительства Перу разрешить продажу билетов в исторический заповедник Мачу-Пикчу через платформу частной компании Joinnus. Сотни людей в Куско вышли с плакатами против приватизации Мачу-Пикчу. «Мачу-Пикчу не продается, Мачу-Пикчу защищается», — скандировали люди, маршируя по главным улицам Куско.

Инициатива передать продажу билетов в Мачу-Пикчу в пользу компании Joinnus принадлежит министру культуры Перу Лесли Уртеага. Речь идет о более 10 миллионов солей в год от онлайн-продажи входных билетов в Мачу-Пикчу. Уртеага активно продвигает новую платформу и внедрение системы виртуальных покупок.

Уртеага отметила, что не намерена отказываться от своих действий по продаже билетов через портал Joinnus. При этом в конце прошлого года она ответила, что «нет никакого интереса в приватизации ни управления, ни администрирования» всемирного наследия.