Кургинян: Россия рискует проиграть, если не отменит общество «ням-ням»

Василий Перов. Толкучий рынок в Москве. 1868
Василий Перов. Толкучий рынок в Москве. 1868

Если не заняться преобразованием общества «ням-ням», Россия может оказаться в смуте, заявил философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян в опубликованном 4 апреля интервью YouTube-каналу Metametrica.

Политолог процитировал стихотворение Бориса Слуцкого «Газеты»:

«Я болезненным рос и неловким,
я питался в дешевой столовке,
где в тринадцати видах пшено
было в пищу студентам дано.

Но какое мне было дело,
чем нас кормят в конце концов,
если будущее глядело
на меня с газетных столбцов?

Под развернутым красным знаменем
вышли мы на дорогу свою,
и суровое наше сознание
диктовало пути бытию»
.

Кургинян напомнил и о выражении «не хлебом единым», обращаясь к духовной среде и ко всем в целом. Он задал вопрос, как быть, если очень многие от этого отказались?

«Как быть, если дехристианизация последовала сразу за декоммунизацией? Как быть, если уже молятся каким-то идолам лидеры того, что они называют христианством. Как быть, если это „хлебом единым“ захватило слишком много?» — вопрошает философ.

Политолог обратил внимание на современную тенденцию, которая описывается фразой: «и нам уже важней казаться, и нам уже не важно быть». Он добавил, что любовь может быть только там, «где ты целостен, где ты есть». Там, где есть полнота бытия и где счастье действительно важно.

Он задал вопрос, как очищать сознание от этих программ и где хоть какие-то ростки этого, а главное — кто это будет делать? Кургинян процитировал слова крупного аналитика, который охарактеризовал общество СССР в восьмидесятые как общество «ням-ням», которое «может зарезать один волк».

Политолог отметил, что если общество не преобразуется из этого состояния, если национальная интеллигенция и люди, понимающие что-то во власти, не будут работать над этим, а вместо этого будут заниматься какими-то организационными проектами и программами, то последствия будут ужасными.

«Я же не против ни проектов, ни платформ, ни программ, я просто знаю, что то, о чем я говорю, делается иначе. Если это иначе не произойдет, можно проиграть и оказаться в смуте. Дай Бог, чтобы этого не было», — заключил Кургинян.